Вопросы экономических наук, № 6, 2014 Чардымский М.Г., кандидат экономических наук, доцент Российского государственного социального университета МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Российская Федерация согласно ст. <...> Огромную роль при этом играет изучение и анализ результатов деятельности организаций социальной сферы в целях ее совершенствования на благо потребителей социальных услуг. <...> Важным инструментом оценки деятельности организаций социальной сферы различных форм собственности и генератором идей для ее совершенствования служат маркетинговые исследования, проводимые этими организациями, а также специализированными исследовательскими организациями, объектом изучения которых выступает социальная сфера. <...> Под маркетинговым исследованием в социальной сфере понимается систематизированный сбор, обработка, анализ и представление данных о проблемах маркетинга, осуществляемого организациями социальной сферы. <...> Маркетинговые исследования в социальной сфере чаще всего направлены на получение информации о гражданах. <...> Сведения о типах поведения и социально–психологических портретах граждан могут иметь важное значение при планировании маркетинга в социальной сфере. <...> Исходная информация о гражданах особенно полезна при разработке комплекса маркетинга услуг, предоставляемых организациями социальной сферы, и комплекса социального маркетинга [Котлер, Ли, 2008, с. <...> Она помогает определить важнейшие характеристики товаров, услуг и социальных программ, выявить действенные стимулы и антистимулы покупательского и социального поведения, установить доступные цены на социально значимые товары, выбрать каналы сбыта таких товаров для малоимущих категорий населения, выделить эффективные средства информации для продвижения социальных услуг, проведения социальных акций и т.д. <...> Ключевым элементом оценки результатов деятельности организаций социальной сферы выступает <...>