Информационные системы и технологии УДК 681.3.06 Л68 О.Е. ЛОБОВА, Э.Л. СОЛОВКИН, Г.Н. ВЕРШИНИНА ВИРТУАЛЬНЫЕ МАШИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ИХ ОСОБЕННОСТИ И АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Выделены направления использования информационных технологий в учебном процессе. <...> Приведены причины малого использования компьютерных технологий в процессе освоения знаний. <...> Выбрана виртуальная машина, которая является наиболее приемлемой для организации учебного процесса. <...> Предложены направления использования виртуальных машин в процессе изучения специализированных дисциплин. <...> Традиционно процесс обучения строится на освоении знаний, изложенных в учебниках и учебных пособиях, умении использовать эти знания для решения конкретных задачи и приобретении навыков решения определенного круга задач. <...> Анализ учебников и учебных пособий по многим дисциплинам, включая информатику, информационные технологии, показал, что их содержание представляет собой своеобразный справочник по рассматриваемым вопросам и не затрагивает многих аспектов, включающих общие подходы и методы изучения этого обширного материала. <...> Использование информационных технологий позволяет коренным образом пересмотреть подходы к процессу обучения. <...> Раскрываются неограниченные возможности освоения знаний через исследование моделей, применение игровых методов, эмуляции различных процессов. <...> К сожалению, применение компьютерных технологий в качестве средства обучения и организации учебного процесса не нашло широкого распространения в связи: − с необходимостью осваивать преподавателями-предметниками достаточно большого числа инструментальных средств, чтобы отобрать из них те, которые наиболее удовлетворяют созданию конкретных средств обучения; − с отсутствием или слабостью соответствующей подготовки преподавателейпредметников; − с невозможностью предоставить им административные права для установки соответствующих программных средств в учебных <...>