Сычева А.Э., Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент (Московский государтвенный университет технологий и управления им. <...> Г.К. Разумовского) МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ДРЕВНЕМ РИМЕ В современном мире очень важно знать хотя бы один иностранный язык, знание иностранного языка является необходимым критерием образованности человека. <...> Без знания иностранного языка трудно представить развитие политических и экономических отношений, а также развитие науки в целом. <...> Однако потребность в изучении иностранного языка корнями уходит в историю. <...> Во все времена каждая страна старалась наладить как можно больше торговых и дипломатических отношений и, следовательно, для их улучшения необходимо было знать язык своего торгового партнера. <...> Таким образом, в Древнем Риме мальчики и юноши, которые получали образование в школах или на дому изучали древнегреческий язык, который на тот момент был широко распространен. <...> Также не стоит забывать о том, что римская система образования формируется на основе греческой с определенными особенностями: математические науки отходят на второй план, уступая место юридическим, языки и литература изучаются в тесной связи с римской историей, на высшей стадии обучения особое внимание уделяется не философии, а риторике. <...> В республиканский период сложились три ступени образования: начальная школа для детей 7–12 лет, грамматическая школа для юношей 12–16 лет и риторическая школа для молодых людей 16–20 лет, соответствовавшая высшему образованию. <...> В начальной школе учили чтению, письму и счету. <...> В грамматической школе изучали римскую литературу, латинский язык, как отдельные предметы учили греческих классиков и древнегреческий язык. <...> Несмотря на достаточно развитую систему образования, учащимся было достаточно сложно изучать иностранный язык. <...> Их учеба была тяжелым и кропотливым трудом, ведь его (иностранный язык) преподавали не на их родном языке. <...> Это не только усложняло <...>