Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 67 1968

Открытое письмо делегату XXIII съезда КПСС М. Шолохову (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГалансков
Страниц19
ID488308
АннотацияСтатья посвящена письму делегату М. Шолохову
Галансков, Ю. Открытое письмо делегату XXIII съезда КПСС М. Шолохову / Ю. Галансков // Грани .— 1968 .— № 67 .— С. 115-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/488308 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Копии: в Союз советских писателей в редакцию журнала «Н о в ы й в редакцию «Л ит ер ат урной сказал: Хотелось бы сказать несколько слов о месте писателя в общественной жизни. <...> Море человеческой крови было пролито на советской земле, а Горький освятил массовые убийства». <...> Еще в начале XX века В. И. Ленин весьма произвольно разделил человеческую культуру на пролетарскую и буржуазную, выдвинул принцип партийности литературы и установил зависимость литератора от «денежного мешка». <...> — Ред . мир» газеты» В своей речи на XXIII съезде КПСС делегат М. Шолохов <...> Разумеется, литератор зависит от «денежного мешка» в той же мере, как и всякий человек, но весь парадокс заключается в том, что литература от «денежного мешка» не зависит совершенно. <...> Поставить литературу в зависимость от «денежного мешка» значит убить ее, что и случилось, например, с советской литературой. <...> Поэтому литературу можно иногда убить, но поставить в зависимость от «денежного мешка» — невозможно. <...> ) мог опуститься «денежный мешок», чтобы довести дело до присуждения Нобелевской премии писателю М. Шолохову <...> Иллюстрируя это утверждение, я приведу пространную цитату из выступления М. Шолохова <...> на XXIII съезде КПСС, где он хвастливо заявил: «В частности, это заняло немалое место в моей речи в Стокгольмской № 67 ГРАН И 117 ратуше во время Нобелевских торжеств прошлого года. <...> Место писателя в общественной жизни мы, советские литераторы, определяем как коммунисты, как сыновья нашей великой Родины, как граждане страны, строящей коммунистическое общество, как выразители революционно-гуманистических взглядов партии, народа, советского человека (бурные аплодисменты)». <...> Это нужно понимать, видимо, в том смысле, что «денежный мешок» готов даже присваивать Нобелевские премии за хамство и безответственную болтовню, и что именно это хамство и эту безответственную болтовню «уважают всюду», и — извольте, читатель, полюбоваться — с этим привыкли уже «считаться», даже <...>