МОСТОСТРОЕНИЕ Особенности расчета и проектирования кривых в плане сталежелезобетонных пролетных строений Шишов М.А., начальник проектной группы, ОАО «Моспроект-3», Казань Аннотация Описаны особенности создания математических моделей сталежелезобетонных пролетных строений, расположенных на кривых в плане. <...> Приведен пример расчета, рассмотрены особенности расчета и возможные конструктивные мероприятия. <...> Ключевые слова Конструктивные мероприятия, особенности расчета, сталежелезобетонные кривые в плане пролетных строений Рассмотрим подробнее особенности моделей. <...> Рассмотрим варианты моделей, используемых в современных расчетных комплексах на примере ПК Midas Civil. <...> А) Стальные главные балки пролетного строения и железобетонная плита проезжей части моделируются стержневыми конечными элементами (КЭ) с составным комбинированным сталежелезобетонным сечением. <...> Данный вариант применим для прямых пролетных строений с типовыми поперечными сечениями стальных главных балок, имеющимися в базе данных ПК. <...> Б) Стальные главные балки пролетного строения моделируются стержневыми КЭ, железобетонная плита – пластинчатыми КЭ. <...> В) Стальные главные балки пролетного строения и железобетонная плита проезжей части моделируются пластинчатыми КЭ. <...> В вариантах Б и В возможно введение КЭ, моделирующих шов объединения стальных балок и железобетонной плиты и получение усилий в них. <...> TRANSPORT CONSTRUCTION № 11/2015 по первой группе предельных состояний жесткость (момент инерции) стальных главных балок следует определять, используя эффективную ширину поясов (коэффициент редукции). <...> Эффективная ширина поясов определяется в соответствии [1, раздел 8], как правило, на основании пространственных расчетов моделей В. <...> Допускается рассчитывать коэффициент редукции с использованием методик, описанных в [3–5]. <...> Для модели А при проведении расчетов по первой группе предельных состояний расчетную ширину железобетонной плиты проезжей части <...>