Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторМороз Сергей
Страниц9
ID487219
АннотацияУспехи авиаторов-спортсменов в начале ХХ в., о которых мы писали в 115-м выпуске «Авиакаталога», не могли оставить равнодушными военных ни в одной стране мира, тем более во Франции, где они проявились в то время в наибольшей мере. Тогда это была одна из самых развитых и богатых держав, но вот парадокс: рост бюджета ее военной авиации обгонял все другие страны, а численность — нет. Да и качественный состав оставлял желать лучшего
Мороз, С. Запах крови. Часть 2 / С. Мороз // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2016 .— №8 .— С. 16-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/487219 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей Мороз ЗАПАХ КРОВИ Часть 2 ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Успехи авиаторов-спортсменов в начале ХХ в., о которых мы писали в 115-м выпуске «Авиакаталога», не могли оставить равнодушными военных ни в одной стране мира, тем более во Франции, где они проявились в то время в наибольшей мере. <...> А рука об руку с бюрократией шла коррупция — чтобы получить заказ, надо было иметь своих людей в Военном министерстве и в Генштабе, и тогда не важно, каковы на деле качества поставляемых в казну аэропланов. <...> Справедливости ради надо отметить, что и французская прокуратура не дремала, чему свидетельством печальный пример попавшего в тюрьму владельца самолетостроительной фирмы SPAD Армана Депердюссена, о котором мы рассказали в предыдущем выпуске «Авиакаталога». <...> Она без устали рекламировала достижения авиаторов и смогла создать впечатление того, что французская военная авиация к 1914 г. была самой мощной, оснащенной, обученной и многочисленной в мире. <...> И, что интересно, им не только удалось обмануть английскую, немецкую и 16 Экипаж аэроплана Вуазен LA эскадрильи V.B. <...> С декабря 1909 г. французское Военное министерство начало закупать аэропланы и посылать офицеров на обучение в летные школы в По, Реймсе и Броне. <...> Первым военным летчиком Франции стал лейтенант Шарль де Трико де Розе, окончивший летную школу Блерио в городе По на юге страны. <...> В марте 1910 г. для проверки пригодности аэроплана к применению в военном деле было образовано «Учреждение военной авиации» (Йtablissement Militaire d’Aviation — EMA). <...> Первым командующим ВВС Франции (должность официально называлась «постоянный инспектор военной авиации» — Inspecteur permanent de l’Aйronautique militaire, а затем «директор» — directeur de l’Aйronautique militaire) стал бывший начальник инженерных служб тропических колоний генерал Пьер Август Роке. <...> Сегодня сухопутная военная авиация в большинстве развитых стран является независимым видом вооруженных сил, подчиняется непосредственно их главному командованию <...>