УДК 629.1.032.1
Перспективы развития системы подрессоривания
быстроходных гусеничных машин
© Е. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Московское высшее командное училище (Военный институт),
Москва, 109380, Россия
1
2
Предложены перспективы развития систем подрессоривания гусеничных машин
для повышения быстроходности. <...> Представлены современные методы определения характеристик традиционных подвесок. <...> Показана возможность дальнейшего
повышения быстроходности при использовании нетрадиционных систем подрессоривания (управляемых, многоуровневых и связанных подвесок), а также путем
управления углом складывания секций двухзвенных гусеничных машин. <...> Как известно, максимальная скорость движения машины является
ограниченной и определяется условиями движения и техническими
характеристиками быстроходной гусеничной машины (БГМ). <...> Вторая группа объединяет:
• ограничения скорости, определяемые кинематическими характеристиками трансмиссии;
• ограничения по управляемости, связанные со способностью машины вписываться в реальную кривизну трассы;
• ограничения по опасности возникновения неуправляемого движения;
• ограничения вследствие возникновения предельных ускорений
корпуса машины при движении по неровностям, которые могут привести к утомляемости, травмам экипажа и выходу из строя установленного оборудования. <...> Е.Б. Сарач, Г.О. Котиев, И.А. Смирнов
В связи с этим проблема совершенствования систем подрессоривания БГМ, направленного на повышение скорости движения по неровностям, является актуальной. <...> Известно, что плавность хода БГМ,
а следовательно, и средняя скорость при движении по неровностям местности зависят в первую очередь от качества системы подрессоривания. <...> Поскольку высокая
средняя скорость — важнейшее потребительское свойство любого современного транспортного средства, правильный выбор характеристик
системы подрессоривания считается одним из основных способов обеспечения плавности <...>