УДК 316.08 Бобылева Наталья Викторовна кандидат философских наук, методист. <...> Философия музыки не принадле жит к числу популярных тем по причине фрагментации современного гуманитарного знания и необходимости соединения двух противоположных, по существу, качеств – абстрактного логического мышления и чувствования музыки в ее эмоционально-сонорных образах, в визуальности бытия. <...> Данная статья ориентирована на развитие достаточно сложного направления знания – философии музыки. <...> В ней рассматриваются музыкальной традиции, определяется их связь с современными течениями в динамике музыкального творчества и ставятся вопросы о перспективах развития философии музыки. <...> Ключевые слова : музыка, философия музыки, русская музыкальная традиция, православное церковное песнопение. <...> Практически до XVII века народная практика подголосочной полифонии и церковное пение существуют в параллельных мирах, независимо друг от друга [1]. <...> Когда сегодня историки и культурологи размышляют над сущностью Никоновских преобразований , приведших к расколу православной церкви, музыкальная сторона его новиду. вовведений чаще всего опускается из Между тем, именно в середине XVII века в пра40 вославное песнопение западной полифонии, вторгаются как раз тогда, принципы когда на самом Западе в светской музыке закрепляется гомофоническое многоголосие [2]. <...> С позиций представителей старой веры многоголосное пение выглядит откровенной ересью: не может существовать расхождения в голосах, а тем более их противоборства в контрастной полифонии. <...> Таким образом, должно констатировать особенное место православного церковного песнопения в истории и философии музыки, которое обумузысловлено канонической интерпретацией кального творчества вообще и наложившего отпечаток на российское музыкальное искусство, в частности. <...> Само собой разумеется, петровские преобразования, интегрировавшие достижения Западной Европы в русскую жизнь, петровские <...>