Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №8-9 2016

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ НА ПРОЦЕСС НЕПРЕРЫВНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБабанова Елена Михайловна
Страниц4
ID486818
АннотацияПоступая в инклюзивное образовательное учреждение, люди с инвалидностью сталкиваются со многими трудностями, которые являются препятствием к получению образования непрерывно – социальными барьерами. В статье рассматриваются основные социальные барьеры в процессе получения инклюзивного образования: пространственные барьеры – отсутствие «безбарьерной среды» в учебных корпусах, а также транспортной доступности; социальнопсихологические барьеры – неготовность преподавателей к обучению лиц с ограниченными возможностями; отсутствие единой базы данных для исследований проблем данной социальной общности
УДК316.614.6
Бабанова, Е.М. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ НА ПРОЦЕСС НЕПРЕРЫВНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.М. Бабанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №8-9 .— С. 30-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/486818 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поступая в инклюзивное образовательное учреждение, люди с инвалидностью сталкиваются со многими трудностями, которые являются препятствием к HE IMPACT OF SOCIAL BAR RIERS IN A CONTINUOUS PROCESS OF INCLUSIV E EDUCATION получению обра зования непрерывно – социальными барьера ми. <...> В статье рассматриваются основные социальные барьеры в процессе получения инклюзивного образования: пространственные барьерыотсутствие «безбарьерной среды» в учебных корпусах, а также транспортной доступности; социальнопсихологические барьерынеготовность преподавателей к обучению лиц с ограниченными возможностями; отсут ствие единой базы данных для исследований проблем данной социальной общности. <...> Ключевые слова : люди с инвалидностью, социальные барьеры, непрерывное инклюзивное образование, образование. нтеграция людей с инвалидностью в общество – один из важнейших вопросов социальной политики государства. <...> Государственные уси«безбарьерИ лия направлены на формирование ной» среды, улучшение предоставления медицинского обслуживания, социальных услуг, обеспечение права на образование. <...> Получение образования имеет огромное значение для успешной интеграции инвалидов в общество. <...> Образование – фундаментальная ценность, определяющая социальный статус, возможности для самореализации личности и даже содержание жизни. <...> В современном мире принята модель образования, которая способствует интеграции инвалидов в общество – это модель инклюзии. <...> Инклюзию мы определим как «нетипичных» процесс включения социальных общностей (в нашем случае – инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы) в «типичное» общество на условиях, исключающих дискриминацию, предоставляющих доступность реализации таких прав, как свобода выбора и достоинство. <...> Поступая в инклюзивное образовательное учреждение, люди с инвалидностью сталкиваются со многими трудностями, которые являются препятствием к получению образования непрерывно – социальными <...>