№ 4(51)2015 (октябрь-декабрь) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 519.87:629.113.012.5.558.3 В.Н. АБРАМОВ, А.Г. ГЕРБЕР, В.Б. КАСПАРОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ ПРИ ЕЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ В статье приведены основные причины, нарушающие работоспособность шин и снижающие их ресурс, а также влияющие на безопасность АТ и ее подвижность при использовании, математическое моделирование изменения внутреннего давлении воздуха в шипе при ее механических повреждениях, требования к безопасным системам. <...> В результате проведенных исследований получена система уравнений, описывающая процессы изменения давления воздуха в шине в динамике при воздействии на нее внешних поражающих факторов. <...> Результаты исследования позволят разрабатывать рекомендации при проектировании «безопасных» («боестойких») колес для их использования на образцах AT в различных условиях эксплуатации. <...> Безопасность движения, очевидно, подразумевает сохранение способности управляемого движения автомобиля (подвижности автомобиля) и способности колес сохранять ограниченную работоспособность после воздействия поражающих факторов (внешних воздействующих факторов - ВВФ) и разрушения пневматической шины колеса [1]. <...> Однако при выборе шин представляется целесообразным сосредоточить внимание на ключевых (интегральных) показателях, определяющих одновременно уровень нескольких основных эксплуатационных свойств, важных для автомобильного транспорта не только экономического сектора, но и других ведомств и отраслей промышленности. <...> Из анализа рассматриваемых эксплуатационных свойств [2-6] таковыми являются сопротивление качению и безопасность движения по дорогам с твердым покрытием, показатели опорной проходимости автомобилей и нагруженности колесного движителя (силового напряженно-деформированного состояния и теплового разогрева шин). <...> Армейские автомобили, это автомобили «двойного <...>