ТЕМА НОМЕРА #04 (243) 2016 филиальных сетей: острые проблемы и их решение Для современных банков филиальная сеть — источник значительных конкурентных преимуществ. <...> Банковское отделение позволяет наладить более плотный контакт с клиентами, предложить им более широкий спектр услуг. <...> В то же время существует противоречие между стремлением развивать филиальные сети и поддерживать качество их работы и, с другой стороны, необходимостью сокращать и оптимизировать расходы на IT. <...> Мы рассмотрим современный подход, позволяющий снять или значительно ослабить это противоречие в части IT-инфраструктуры, на которую сегодня опирается ежедневная работа любого банка. <...> Проблема 1: банковских сетях В техническом плане центральная банковская сеть (центральный офис и отделения в основном городе присутствия), как правило, имеет достаточно развитую IT-инфраструктуру. <...> Современное серверное оборудование, функциональная АБС с сопутствующими системами и платформами, специализированное банковское ПО на серверах и рабочих местах. <...> Все это призвано поддержать надежную обработку плотного потока операций и качественное обслуживание корпоративных и частных клиентов. разная зрелость IT в центральной и филиальной IT-поддержка банковских Дмитрий Бессольцев Директор департамента IT-аутсорсинга ALP Group Внутренняя IT-служба, разделенная на подразделения, головой отвечает за работу базовых IT-процессов в центральной сети — т. е. за управление запросами и инцидентами, 70% которых связано с доступом к специализированным сервисам и безопасной работой пользователей. <...> Повышенные требования к информационной безопасности влияют на специфику работы IT-специалистов, порождая повышенное количество обязательных политик, жестких регламентов и процедур работы, заявок и обоснований действий системБАНКОВСКИЕ 38 ных администраторов, утвержденных целой цепочкой руководителей. <...> Но главное остается неизменным. IT-обслуживание в центральной сети <...>