Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Диалог культур: концепции развития лингвистики и лингводидактики (283,20 руб.)

0   0
АвторыКириллова И. К., Бессонова Е. В., Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т
ИздательствоМ.: НИУ МГСУ
Страниц216
ID484539
АннотацияРассмотрены основные положения концепции развития процесса познания объектов иноязычной действительности; языковая картина мира как понятие, способное интерпретировать культуру и выявить ее специфические признаки через семантику, коммуникативное поведение, грамматику. Представлены исследования поликультурного образования и его особенностей, опыт экспериментального воплощения комплекса педагогических условий воспитания межкультурной толерантности студентов, модель развития проектировочных умений бакалавров технического профиля в лингвистическом образовании.
Кому рекомендованоДля научных работников в области филологии, преподавателей, специалистов, работающих на неязыковых кафедрах, аспирантов.
ISBN978-5-7264-1175-0
УДК81
ББК81
Диалог культур: концепции развития лингвистики и лингводидактики : [монография] / ред.: И.К. Кириллова, Е.В. Бессонова; Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т .— Москва : НИУ МГСУ, 2015 .— 216 с. — (Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ) .— Библиогр.: с. 206-214 .— ISBN 978-5-7264-1175-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/484539 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. ISBN 978-5-7264-1175-0 Рассмотрены основные положения концепции развития процесса познания объектов иноязычной действительности; языковая картина мира как понятие, способное интерпретировать культуру и выявить ее специфические признаки через семантику, коммуникативное поведение, грамматику. <...> Представлены исследования поликультурного образования и его особенностей, опыт экспериментального воплощения комплекса педагогических условий воспитания межкультурной толерантности студентов, модель развития проектировочных умений бакалавров технического профиля в лингвистическом образовании. <...> При этом на первый план выходит не квалификация, а компетентность специалиста. <...> Его составляющие — соответствующие компетенции, к которым самым непосредственным образом относится и иноязычная компетенция. <...> Иноязычная компетенция обеспечивает готовность выпускника университета различных специальностей использовать полученные знания в соответствии с возрастающими требованиями общества и профессиональной среды. <...> МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА Изучение иностранного языка в университете на инженерных специальностях предполагает обращение к познанию объектов иноязычной действительности на основе развитых умений анализа, синтеза, обобщения, что присуще процессу проектирования деятельности. <...> В настоящее время процесс иноязычной подготовки представляет собой сложную многоаспектную форму целенаправленного обучающего воздействия на личность будущего бакалавра технического профиля с целью формирования в ее структуре специальных профессионально-значимых качеств. <...> Формирование иноязычной компетенции — одна из основных задач воспитания полноценной языковой личности в условиях университетского образования. <...> Иноязычная компетенция — не просто совокупность знаний, умений, навыков, но являясь результатом образовательного процесса, она <...>
Диалог_культур_концепции_развития_лингвистики_и_лингводидактики_(1).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ ДИАЛОГ КУЛЬТУР: КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Под общей редакцией И.К. Кирилловой, Е.В. Бессоновой Москва 2015
Стр.1
УДК 81 ББК 81 Д44 СЕРИЯ ОСНОВАНА В 2008 ГОДУ Р е ц е н з е н т ы : кандидат педагогических наук, доцент А.Я. Мельникова, доцент кафедры технологических машин и оборудования ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»; кандидат филологических наук А.В. Крюков, старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации НИУ МГСУ А в т о р ы : И.К. Кириллова (Введение, гл. 1.1, 1.3); Е.В. Бессонова (гл. 1.4, 2.5); Е.А. Алешугина (гл. 1.5); А.В. Вальт (гл. 2.4); В.В. Волохова (гл. 2.4); Е.А. Дженкова (гл. 3.2); Е.В. Доброниченко (гл. 3.3); М.Р. Желтухина (гл. 3.3); Я.В. Зубкова (гл. 2.1); И.А. Калюжная (гл. 3.1); Н.А. Красавский (гл. 3.5); Е.А. Лошкарева (гл. 1.5); М.А. Маннанова (гл. 1.2); Н.С. Мерзлякова (гл. 1.3); А.А. Опара (гл. 2.2); И.П. Павлючко (гл. 3.4); А.Н. Сак (гл. 2.5); О.Н. Солуянова (гл. 1.4); О.Н. Тютюнова (гл. 3.2); Л.А. Харламова (гл. 2.3) Монография рекомендована к публикации научно-техническим советом НИУ МГСУ Д44 Диалог культур : концепции развития лингвистики и лингводидактики : монография / И.К. Кириллова [и др.] ; под общ. ред. И.К. Кирилловой, Е.В. Бессоновой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. Москва : НИУ МГСУ, 2015. 216 с. (Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ). ISBN 978-5-7264-1175-0 Рассмотрены основные положения концепции развития процесса познания объектов иноязычной действительности; языковая картина мира как понятие, способное интерпретировать культуру и выявить ее специфические признаки через семантику, коммуникативное поведение, грамматику. Представлены исследования поликультурного образования и его особенностей, опыт экспериментального воплощения комплекса педагогических условий воспитания межкультурной толерантности студентов, модель развития проектировочных умений бакалавров технического профиля в лингвистическом образовании. Для научных работников в области филологии, преподавателей, специалистов, работающих на неязыковых кафедрах, аспирантов. УДК 81 ББК 81 ISBN 978-5-7264-1175-0 © НИУ МГСУ, 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................................... 3 Глава 1. Развитие иноязычной профессиональной компетенции студентов технического вуза как теоретико-практическая задача лингводидактики ......................................................................................................... 4 1.1. Моделирование процесса проектирования иноязычной деятельности студентов технического вуза .............................................................4 1.2. Опыт реализации педагогических условий воспитания межкультурной толерантности студентов университета в лингвистическом образовании .................................................................................................................24 1.3. Поликультурное образование в формировании профессиональной мобильности будущего инженера ..........................................39 1.4. Развитие умения работать с информацией как важнейшей составляющей общекультурных компетенций в процессе изучения иностранного языка в нелингвистическом вузе .....................................................51 1.5. Способы оптимизации профессиональной иноязычной подготовки в неязыковом вузе ................................................................................62 Глава 2. Теоретические аспекты изучения иностранных языков .................74 2.1. Коммуникативные исследования: дискурсивный подход ..............74 2.2. Модальные характеристики финитно-инфинитивной конструкции и способы ее выражения в разноструктурных языках ...................96 2.3. Семиотика концептов: матричный метод .......................................107 2.4. Когнитивные аспекты падежной категории и специфика их дискурсивной семантизации в немецком языке .............................................126 2.5. Анализ предметной области машинного перевода и программных средств его реализации ...............................................................135 Глава 3. Культурное пространство коммуникативных исследований .......145 3.1. Лингвокультурная специфика концептов возраста в немецком и русском языках ................................................................................145 3.2. Ритуальная тональность судебного дискурса ................................162 3.3. Свадебная медиакоммуникация: событие — сообщение о событии — моделирование повествования о событии ........................................173 3.4. Социокультурные факторы, влияющие на становление британской личности ..............................................................................................183 3.5. Эмоциональные концепты «страх» и «отчаяние» в новеллах Стефана Цвейга «Жгучая тайна» и «Письмо незнакомки» ................................196 Библиографический список .........................................................................206
Стр.215