Строительство и реконструкция СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ УДК 625.7/. <...> ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ГРУНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Для прогнозирования долговременной прочности дорожной конструкции и усталостной долговечности материалов покрытия важным является учет изменения состояния грунтов основания в условиях сезонных колебаний температуры и влажности. <...> Сложные процессы перемещения влаги и промерзания земляного полотна в процессе эксплуатации автомобильных дорог приводят к постоянному изменению состояния грунта, что в свою очередь вызывает изменение его основных прочностных и деформативных характеристик. <...> В результате жесткость и, соответственно, прочность дорожных одежд существенно изменяются в течение года. <...> Это должно быть принято во внимание при прогнозировании долговременной прочности дорожной конструкции и усталости материалов покрытия. <...> Для учета изменчивости модуля упругости грунта при расчете и прогнозировании состояния дорожных одежд необходимо разработать алгоритм, позволяющий учитывать, в какой степени изменение водно-теплового режима влияет на модуль упругости грунта. <...> Наибольшую роль в изменении свойств земляного полотна играют процессы, происходящие в земляном полотне. <...> Два важнейших физических явления, существенно изменяющих физико-механические свойства грунтов земляного полотна: промерзание – оттаивание и изменение влажности грунта с необходимой точностью позволяют судить о динамике изменений модуля упругости или, как принято за рубежом, коэффициента постели основания дорожной одежды. <...> Содержание влаги в грунте – один из наиболее важных параметров, определяющих величины таких расчетных показателей, как модуль упругости, угол внутреннего трения, удельное сцепление. <...> Поэтому при вычислении деформаций, накапливаемых в земляном полотне, а также для учета влияния модуля упругости грунта на общий модуль дорожной <...>