Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №3 2015

АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕХАТРОННЫМ МНОГОЛЕПЕСТКОВЫМ ПОДШИПНИКОМ РОТОРНО–ОПОРНЫХ УЗЛОВ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ТУРБОМАШИН (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСытин
АвторыТюрин В.О., Антонов С.Д.
Страниц7
ID484161
АннотацияВ статье рассмотрены мехатронные многолепестковые подшипники, активное управление которыми осуществляется пьезоактуаторами. Представлено возможное конструктивное решение применения пьезоактуаторов в лепестковых подшипниках. Разработана структурно–функциональная схема экспериментальной установки для исследования мехатронных многолепестковых подшипников.
УДК621.822:681.51(62–135)
Сытин, А.В. АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕХАТРОННЫМ МНОГОЛЕПЕСТКОВЫМ ПОДШИПНИКОМ РОТОРНО–ОПОРНЫХ УЗЛОВ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ТУРБОМАШИН / А.В. Сытин, В.О. Тюрин, С.Д. Антонов // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2015 .— №3 .— С. 59-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/484161 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 621.822:681.51(62–135) А.В. СЫТИН, В.О. ТЮРИН, С.Д. АНТОНОВ АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕХАТРОННЫМ МНОГОЛЕПЕСТКОВЫМ ПОДШИПНИКОМ РОТОРНО–ОПОРНЫХ УЗЛОВ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ТУРБОМАШИН В статье рассмотрены мехатронные многолепестковые подшипники, активное управление которыми осуществляется пьезоактуаторами. <...> Представлено возможное конструктивное решение применения пьезоактуаторов в лепестковых подшипниках. <...> Разработана структурно–функциональная схема экспериментальной установки для исследования мехатронных многолепестковых подшипников. <...> Обоснован выбор ПИ–регулирования для активного управления мехатронным многолепестковым подшипником. <...> Играющие исключительно важную роль во всех областях производства высокоскоростные турбомашины относятся к обширному классу проточных машин, процесс передачи работы у них целиком связан с потоком среды, протекающей через машину. <...> Одним из направлений совершенствования данного типа турбомашин является повышение частот вращения роторов. <...> Применение подшипников качения в условиях высоких скоростей и нагрузок по условиям работы ограничено предельной быстроходностью и малой долговечностью. <...> Возможное решение проблемы заключается в применении подшипников скольжения, смазка которых осуществляется рабочими телами машин, что для проточных турбомашин приводимых в движение или сжимающих и перекачивающих различные газы, позволяет достичь максимальных частот вращения ротора, достигающих сотен тысяч оборотов в минуту. <...> Опоры с газовой смазкой практически не ограничивают частоты вращения роторов, работают с весьма малыми потерями и нагревом, сохраняют точность положения вращающихся деталей [1]. <...> В опорах с газодинамической смазкой при больших частотах вращения и малых нагрузках на опору возможны вибрации, при которых смазочный слой нарушается; это создает опасность соприкосновения шипа с подшипником <...>