Наука социального управления и общественного развития УДК 330 В.Н. ЩЕБЛЫКИН, А.С. ЕРШОВ РОЛЬ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ТРАНСФЕРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В статье рассмотрены основные виды участия персонала в горизонтальном трансфере интеллектуальной собственности, проанализированы риски демотивации, предложены варианты мотивирующих форм оплаты труда работников, участвующих в передаче технологий. <...> Ключевые слова: качество собственности, интеллектуальная собственность, патенты, лицензии, горизонтальный трансфер технологий, вертикальный трансфер технологий, мотивация персонала, формы оплаты труда. декомпозировать понятие качества на его составные элементы с целью рационализации каждого фактора качества. <...> Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008, качество - Для обеспечения качества трансфера интеллектуальной собственности необходимо степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. <...> При этом ГОСТ Р ИСО 9000-2008 следующим образом раскрывает термин требование (requirement): потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. <...> Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. <...> Для определения качества необходимо, прежде всего, очертить круг заинтересованных сторон, чьими требованиями (потребностями или ожиданиями) определяется понятие качества. <...> В случае коммерциализации интеллектуальной собственности основными являются требования следующих сторон: собственника, приобретателя, потенциальных клиентов, государства, физических и юридических лиц - участников ее создания. <...> Важным вопросом является учет требований и интересов физических и юридических лиц - участников создания интеллектуальной собственности. <...> В современной теории организации процесса трансфера интеллектуальной <...>