Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Духовные истоки русско-белорусского межкультурного общения (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
ИздательствоБГЭУ г. Минск
Страниц3
ID48153
АннотацияО единых православных духовных корнях русско-белорусского межкультурного общения
Бобылев, Б.Г. Духовные истоки русско-белорусского межкультурного общения / Б.Г. Бобылев .— язык как средство международного и межнационального общения, межкультурной коммуникации : материалы междунар. науч.- практ. конф. Минск, 4-5 февраля 2005 .— : БГЭУ г. Минск, 2005 .— 3 с. — С.12-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/48153 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б. Г. Бобылев Орел (Россия) ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ РУССКО-БЕЛОРУССКОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ Внутренняя форма слова «культура» отсылает нас к понятию «возделывание». <...> Сопоставление образования человека с возделыванием почвы широко используется в качестве семантической модели, помогающей осуществить качественный анализ процессов, происходящих в истории культуры. <...> При этом важнейшее значение приобретает определение вектора «возделывания»: на что именно оно направлено? какова его цель? <...> Изменение внешней среды обитания, приведение ее в состояние, обеспечивающее людям максимум удовольствия и комфорта от земной жизни, или преобразование внутреннего мира с целью достижения идеала совершенства, спасения бессмертной сущности человека? <...> Ответ на эти вопросы имеет непосредственное отношение к заявленной теме, так как русско-белорусское межкультурное общение имеет сотериологические истоки, восходит к единым православным духовным корням. <...> Николай Сергеевич Трубецкойвыдающийся русский мыслитель начала XX века — писал: «Все унаследованные Россией традиции только тогда становились русскими, когда сопрягались с Православием». <...> Это касается всех сфер жизни без исключения: политики, культуры, языка. <...> Церковно-славянский язык в течение восьми столетий был общим литературным языком всех восточных славян. <...> Понятие братства славян имеет церковные, православные истоки, ибо братья и сестры есть только там, где есть единый отецОтец Небесный, Бог. <...> В святоотеческих книгах говорится: «Ин есть путь, мняйся быти благим в начале, но концы его во дно адово». <...> Эти слова очень точно характеризуют ситуацию, в которой оказывается культура, стремящаяся освободиться от «ига» христианства. <...> 12 «Христианская нравственность не может пережить учение, служащее ей истоком, — пишет Алексей Степанович Хомяков, — корысть и страсть легко побеждают привычку». <...> Серафима Саровского <...>
Духовные_истоки_русско-белорусского_межкультурного_общения.pdf
Б. Г. Бобылев Орел (Россия) ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ РУССКО-БЕЛОРУССКОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ Внутренняя форма слова «культура» отсылает нас к понятию «возделывание». Сопоставление образования человека с возделыванием почвы широко используется в качестве семантической модели, помогающей осуществить качественный анализ процессов, происходящих в истории культуры. При этом важнейшее значение приобретает определение вектора «возделывания»: на что именно оно направлено? какова его цель? Изменение внешней среды обитания, приведение ее в состояние, обеспечивающее людям максимум удовольствия и комфорта от земной жизни, или преобразование внутреннего мира с целью достижения идеала совершенства, спасения бессмертной сущности человека? Ответ на эти вопросы имеет непосредственное отношение к заявленной теме, так как русско-белорусское межкультурное общение имеет сотериологические истоки, восходит к единым православным духовным корням. Николай Сергеевич Трубецкой — выдающийся русский мыслитель начала XX века — писал: «Все унаследованные Россией традиции только тогда становились русскими, когда сопрягались с Православием». Это касается всех сфер жизни без исключения: политики, культуры, языка. Церковно-славянский язык в течение восьми столетий был общим литературным языком всех восточных славян. Понятие братства славян имеет церковные, православные истоки, ибо братья и сестры есть только там, где есть единый отец — Отец Небесный, Бог. В святоотеческих книгах говорится: «Ин есть путь, мняйся быти благим в начале, но концы его во дно адово». Эти слова очень точно характеризуют ситуацию, в которой оказывается культура, стремящаяся освободиться от «ига» христианства. Рекомендации быть хорошим и делать добро не спасут человека от бездны, которая таится внутри него. 12
Стр.1