Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет КЛАССНЫЙ ЧАС: РАЗРУШЕНИЕ ключевого элемента воспитания Надежда Егоровна Щуркова, профессор Московского института открытого образования, доктор педагогических наук П онятие «драма» имеет два значения. <...> Драма — жанр литературного произведения серьёзного содержания, созданный для театрального зрелища. <...> Мы бы с радостью рассмотрели классный час как речевое диалогическое произведение, созданное педагогом вместе с детьми, однако школьная практика не позволяет даже на уровне обольщения так высоко оценивать сегодняшний классный час. <...> Второе значение этого понятия имеет прямое отношение к классному часу в сегодняшней школе. <...> Мы даже боимся сказать, что классный час — один из аспектов школьного воспитания, ибо воспитания 55 как научно обоснованного педагогического процесса в школе нет. <...> При этом не обрёл первого значения категории «драма» — игрище не преобразовалось в серьёзное диалоговое событие ни для учеников, ни для учителя. <...> Драма классного часа как педагогического феномена заключается в том, что он утратил предназначенное ему содержание и искорёжил свою красивую форму, превратился в некую пародию на себя, вовсе не осознавая своего пародийного облика. <...> «Будешь умным — будешь богатым»… — такова сентенция в стенограмме одного классного часа. <...> Классный час: разрушение ключевого элемента воспитания «Законопослушание — гарантия достойной жизни человека»… — ведущая идея следующего классного часа в данной постыдной цепочке. <...> Такое впечатление, будто классные руководители соревнуются в том, как бы опускаться всё ниже по культуре, этике и научной обоснованности содержания классного часа и соответствовать разгулу, распущенности нашего подлого времени, подавляя и принижая ценностность жизни и человека в ней. <...> Школа, породив замечательный феномен классного часа, дискредитировала саму идею серьёзного и глубокого осмысления жизни. <...> И это в то время, когда именно <...>