ТЕМА НОМЕРА SOA И БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ О SOA и BAM и возможностях для банков Алексей Резниченко Аналитик компании BCC С ервисноориентированная архи тектура (SOA) в настоящее время получила признание как основной подход к построению и развитию корпоративной информационной систе мы (КИС) предприятия. <...> Поначалу основ ной интерес вызывали сама концепция SOA, методические и инструментальные аспекты ее реализации на основе обще принятых отраслевых стандартов (SOAP и др.) <...> . Но сейчас, когда эти вопросы в ос новном решены, многие поставщики предлагают и методические наработки, и мощные SOAплатформы, и, главное, уже есть опыт применения этой концепции на практике, имеет смысл рассмотреть неко торые возможности SOA более конкрет но. <...> «Пока трудно найти компанию, кор поративная информационная система ко торой являлась бы полностью сервисно ориентированной…» Даже если бы такая задача была постав лена, то ее очень трудно было бы решить за несколько лет. <...> Но нужна ли комуни будь полностью сервисноориентирован ная КИС? <...> В КИС многих организаций, например, есть фрагменты, которые об служивают стабильные направления биз неса. <...> Степень полноты перехода на SOA каждая организация должна определять сама. <...> В полной мере его можно реали зовать, когда основные приложения бу дут SOAready, т. е. разработаны для сре ды SOA. <...> А пока этого нет, пока у нас в ос новном монолитные приложения, из функциональности которых невозможно выделить универсальные повторно ис пользуемые сервисы, то не стоит с SOA и связываться…» Возможно, это самый серьезный из об ласти IT аргумент против SOA. <...> SOA — это не только сервисный, но и в не меньшей степени процессный подход. <...> Ведь сервисы высокого уровня или биз нессервисы, используемые в основной 40 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 9 • 2008 ТЕМА НОМЕРА SOA И БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ деятельности (бизнесе) и определяемые, соответственно, на языке этой деятельно сти, являются составными, они формиру <...>