Уланов1 д-р экон. наук Высшая школа экономики департамент мировой экономики профессор vulanov@hse.ru Взаимозависимость инвестиционной привлекательности и рейтинговой оценки нефтегазовых компаний 1Россия, 121069, Москва, Малая Никитская, 10-8 Асимметрия в информации о состоянии нефтегазовых активов повышает востребованность услуг рейтинговых агентств. <...> Анализ выставленных рейтингов показывает их объективность и учет важнейших событий. <...> Российские агентства в ближайшем будущем, если и не составят конкуренцию «тройке» ведущих международных рейтинговых агентств, то расширят информационную открытость энергетического сектора Ключевые слова: инвестиционная привлекательность; механизмы рейтингования; международные и национальные агентства; информационная открытость 148 август 2 016 ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ зволяют сформулировать прогнозы развития, дать информацию об объекте с позиции риска. <...> Например, рекомендации многих экспертов будут вырабатываться с учетом вывода агентства Standard&Poor’s о возможной переориентации инвесторов с российской экономики при ее неинвестиционной оценке на экономики других стран с более высоким уровнем привлекательности. <...> Из-за информационной асимметрии и высоких транзакционных затрат рейтинговые агентства способны повлиять на управленческие решения и способствовать оптимальному размещению финансовых ресурсов и ликвидности [1]. <...> В мире разработкой рейтингов занимаБ ются более 100 агентств, а доминирующими на данном рынке услуг является так называемая «тройка»: Standatr&Poor’s, Fitch Ratings и Moody’s [9]. <...> Большинство энергетических компаний получают оценки у международных агентств. <...> Например, в Великобритании, где зарегистрирована компания Royal Dutch Shell, услуги предоставляют два национальных рейтинговых агентства: Euromoney Country Risk (ECR), принадлежащая одноименному журналу, и The Economist Intelligence Unit, Ltd., являющейся подразделением The Economist Group. <...> Но по рейтингам Royal Dutch Shell информации от этих агентств <...>