КОНФЕРЕНЦИЯ УДК 621.5, 621.89, 621.179 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НЕСМАЗЫВАЕМОГО МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ПУТЕМ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ЕГО ОХЛАЖДЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ Райковский Н.А., Тушаев Э.А. <...> Омский государственный технический университет Приведены результаты параметрического анализа, в ходе которого установлено влияние режимных и конструктивных параметров несмазываемого металлополимерного подшипника скольжения на его температуру в зоне трения. <...> Введение Исследование и разработка несмазываемых опорных металлополимерных подшипниковых узлов скольжения является актуальным направлением в современном компрессоростроении. <...> Ряд преимуществ делают подшипники скольжения из самосмазывающихся материалов конкурентоспособными с другими типами несмазываемых опор скольжения, а в мобильных машинах и агрегатах, учитывая предъявляемые к ним требования [1, 2] (надежность, простота конструкции, малые масса и габариты) являются наиболее перспективными. <...> Принимая во внимание постоянное ужесточение условий эксплуатации (например, увеличение быстроходности машин), а также учитывая большое влияние температуры в зоне трения на работоспособность и триботехнические характеристики пары трения [1, 2], актуальным является направление в проектировании металлополимерных узлов трения скольжения, с точки зрения организации эффективной системы охлаждения [1, 2]. <...> Особенно это актуально для непрерывно работающих машин, роторы которых имеют высокую скорость скольжения. <...> Целью данной работы является исследование влияния различных режимов охлаждения, режимов эксплуатации и конструктивного исполнения элементов несмазываемого металлополимерного подшипника скольжения малорасходного турбоагрегата на температуру в зоне трения, которая определяет работоспособность трибосопряжения. <...> 6 раметрический анализ позволит выработать рациональные подходы к проектированию системы охлаждения <...>