М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru Карпенков С.Х., д-р техн. наук, проф., лауреат Государственной премии и премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования КРИЗИС НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Наболевшие проблемы отечественной науки и образования, порожд¸нные необдуманными, научно не обоснованными и, следовательно, провальными реформами и инновациями, сдерживают цивилизованное развитие не только науки и образования, но и российской экономики. <...> В результате «инновационной» политики, ориентированной на Запад, лучшие научные кадры в нашей стране вынуждены были покинуть академические институты: кто-то наш¸л достойную работу за рубежом, а кто-то подался в «бизнес» торговать сникерсами. <...> И дело дошло до того, что выполнить государственные заказы обескровленные оборонные отрасли уже не в силах, и об этом заявляется с высокой трибуны. <...> Потребовались годы и даже десятилетия, чтобы «просвещ¸нные» правители осознали, что над¸жное средство защиты нашей страны не только миролюбивая политика и тонкая дипломатия, но и современная военная техника, а для е¸ разработки и производства нужны инженеры-профессионалы и немалые финансовые и материальные ресурсы. <...> И здесь, как не крути, вс¸ равно на первое место выходят наука и образование. <...> Совсем катастрофическая ситуация сложилась во всех технических вузах и вузах естественно-научного профиля. <...> Устаревшая научно-техническая база, ветхие учебные корпуса, аварийное состояние аудиторий и лабораторий вузов, низкий уровень оплаты труда преподавателей и сотрудников, падение их квалификации вот это краткие штрихи отечественного профессионального образования. <...> Можно привести и конкретные характеристики плачевного состояния вузов не только технического, но и 46 естественно-научного профиля. <...> Например, на физическом факультете МГУ в последнее <...>