М АШИНО УДК 65 Биктяков К.С., канд. эконом. наук СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Рассматриваются принципы создания организации, в которой разработанная стратегия работает. <...> В условиях современной экономики, когда нематериальные активы стали основным источником конкурентного преимущества, необходимы такие инструменты, с помощью которых можно оценить эти активы, являющиеся залогом успеха стратегий создания стоимости компании. <...> Очевидно, что при создании стоимости происходит сдвиг от управления материальными активами к управлению стратегиями, которые строятся на использовании нематериальных активов компании: взаимоотношениях с клиентами, инновационных продуктах и услугах, высокоэффективных и качественных оперативных процессах, информационных технологиях и базах данных, умениях и мотивации персонала. <...> Вместе с тем, управляя процессом, для оценки и анализа которого она не имеет соответствующего метода, компания неизбежно сталкивается с серьезными трудностями. <...> Одна из проблем состоит в том, что стратегии, являясь уникальным и эффективным способом создания стоимости компании, постоянно изменяются, но методы, с помощью которых они оцениваются, за этими изменениями не успевают. <...> В 1980-е годы балансовая стоимость материальных активов предприятий составляла 60% рыночной стоимости; в 1990-е годы 40%; в настоящее время 10%. <...> Кроме того, проблемы возникают у предприятий, пытающихся воплотить стратегию, основанную на использовании нематериальных активов, но изначально организованных для функционирования в среде, где преобладали материальные активы. <...> Компании сталкиваются с трудностями при реализации радикально новых стратегий, разработанных для условий конкурентной среды. <...> Организациям требуется новый тип системы уп2 равления стратегический, но не тактический. <...> Современные компании организуют свою деятельность через децентрализованные подразделения и команды <...>