1 Д.В. Сердобинцев МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ НА ОСНОВЕ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА Рассмотрены теоретические основы и практический опыт создания производственных кластеров в мировой и отечественной экономике. <...> Проанализировано современное состояние предприятий агропромышленного комплекса Саратовской области. <...> Обоснованы необходимость и экономическая эффективность формирования региональных агропромышленных кластеров, определен порядок построения агропромышленных кластеров на основе существующих предприятий с использованием преимуществ частно-государственного партнерства. <...> Структурирован поэтапный организационно-экономический механизм формирования региональных агропромышленных кластеров с парным четырехуровневым функциональным подразделением элементов. <...> The modern condition of the enterprises of agroindustrial complex of the Saratov area is analysed. <...> Necessity and economic efficiency of formation regional agroindustrial clusters are substantiated. <...> The order of construction of agroindustrial clusters on the basis of the existing enterprises with use of advantages of the private-state partnership is defined. <...> The phased organizational-economic mechanism of formation of regional agroindustrial clusters with paired four-leveled functional subdivision of elements is structured. <...> Сердобинцев Дмитрий Валерьевич — кандидат экономических наук, руководитель сектора организации и управления АПК, Поволжский научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса (ПНИИЭОАПК); е-mail: dvss@bk.ru 118 Актуальность данного направления управления продиктована вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), в результате чего отечественным предприятиям и товарам придется конкурировать с производителями развитых стран, конкурентоспособность и эффективность работы которых выше не только из-за сильной государственной поддержки, но также и по причине высокой организации и интеграции производства. <...> Главными из них являются: снижение затрат на реализацию продукции, сокращение числа взаимодействий между участниками канала распределения <...>