№ 2 А.Я.Лившин, И.В. Логунцова ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В КОНТЕКСТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА Политика стимулирования инновационного предпринимательства является эффективным инструментом территориального маркетинга. <...> Проблема формирования подобных стратегий территориального маркетинга чрезвычайно актуальна для современной России. <...> Проблема конкурентоспособности современных территорий (городов и городских агломераций, регионов и субрегионов, отдельных стран и межстрановых территориально-экономических кластеров) в условиях преодоления последствий мирового экономического кризиса приобретает особую роль. <...> В значительной степени обретение территориями «второго дыхания», получение новых импульсов развития связано с ускорением формирования «экономики знаний», с диверсификацией хозяйства и наращиванием удельного веса инновационных секторов. <...> Важно отметить, что в современных условиях меняются стратегические цели развития территорий, стремящихся сформировать в Лившин Александр Яковлевич — д-р истор. наук, профессор кафедры истории Российского государства факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: livshin@spa.msu.ru Логунцова Ирина Вячеславовна — канд. экон. наук, ст. препод. кафедры теории и технологий управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: loguntsova@spa.msu.ru 21 своих границах благоприятную среду жизнедеятельности, в том числе и предпринимательскую среду. <...> Необходимо признать, что в современной России, в отличие от ряда развитых стран, территориальный маркетинг пока является недостаточно исследованным экономическим инструментом, однако чрезвычайно актуальным как в теории, так и на практике. <...> Территориальный маркетинг — это «деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания и/или изменения отношений и поведения резидентов и нерезидентов в лице частных лиц и компаний относительно конкретной <...>