Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? <...> 22, № 3, 2016 5 Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? <...> Ирина Юрьевна Алексашина1 Максим Юрьевич Королев2 , Елена Борисовна Петрова2 , Александр Юрьевич Пентин3 Наталия Игоревна Одинцова2 1 , , СанктПетербургская академия постдипломного педагогического образования 191002, г. СанктПетербург, ул. <...> 1; email: eb.petrova@mpgu.edu 3 Центр естественнонаучного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; 105062, г. Москва, ул. <...> Она написана по итогом проведенной в СанктПетербурге 1113 мая 2016 года научнопрактической конферен ции с международным участием «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС». <...> В статье кратко изложены вопросы, обсуждавшиеся на конференции, а в итоге приведены решения участников мероприятия. <...> Ключевые слова: естественнонаучное образование студентов, педагогическое образова ние, государственные образовательные стандарты. <...> Введение В соответствии с ФГОС среднего полного общего образования с 2020 года учебный предмет «Естествознание» должен повсеместно войти в учебные планы старшей школы. <...> • Катастрофическое падение уровня естественнонаучного образования студентов и выпускников вузов, связанное с исключением из учебных планов дисциплин «Естественнонаучная картина мира» («Концепции современного естествознания»), а также резким сокращением часов или полным исключением из этих планов дисциплины «Физика». <...> • Проблема подготовки учителей естествознания (в рамках бакалавриата и магистратуры). <...> Опыт показывает, что преподавание этой дисциплины учителями физики, химии, биологии не достаточно эффективно. <...> • Проблема разработки концептуальных установок школьного курса «Естествознание», его содержательных линий, ключевых концептов, планируемых образовательных результатов, а также создания программ, учебников, практикумов и т.п <...>