Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2016

Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? (225,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексашина Ирина Юрьевна
АвторыПетрова Елена, Королев Максим, Пентин Александр, Одинцова Наталия
Страниц6
ID478312
АннотацияВ статье сделана попытка сформулировать проблемы современного естественнонаучного образования на разных ступенях обучения. Она написана по итогом проведенной в Санкт-Петербурге 11-13 мая 2016 года научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС». В статье кратко изложены вопросы, обсуждавшиеся на конференции, а в итоге приведены решения участников мероприятия
УДК378.1; 372.8
Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? / И.Ю. Алексашина [и др.] // Физическое образование в вузах .— 2016 .— №3 .— С. 7-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/478312 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? <...> 22, № 3, 2016 5 Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? <...> Ирина Юрьевна Алексашина1 Максим Юрьевич Королев2 , Елена Борисовна Петрова2 , Александр Юрьевич Пентин3 Наталия Игоревна Одинцова2 1 , , СанктПетербургская академия постдипломного педагогического образования 191002, г. СанктПетербург, ул. <...> 1; email: eb.petrova@mpgu.edu 3 Центр естественнонаучного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; 105062, г. Москва, ул. <...> Она написана по итогом проведенной в СанктПетербурге 1113 мая 2016 года научнопрактической конферен ции с международным участием «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС». <...> В статье кратко изложены вопросы, обсуждавшиеся на конференции, а в итоге приведены решения участников мероприятия. <...> Ключевые слова: естественнонаучное образование студентов, педагогическое образова ние, государственные образовательные стандарты. <...> Введение В соответствии с ФГОС среднего полного общего образования с 2020 года учебный предмет «Естествознание» должен повсеместно войти в учебные планы старшей школы. <...> • Катастрофическое падение уровня естественнонаучного образования студентов и выпускников вузов, связанное с исключением из учебных планов дисциплин «Естественнонаучная картина мира» («Концепции современного естествознания»), а также резким сокращением часов или полным исключением из этих планов дисциплины «Физика». <...> • Проблема подготовки учителей естествознания (в рамках бакалавриата и магистратуры). <...> Опыт показывает, что преподавание этой дисциплины учителями физики, химии, биологии не достаточно эффективно. <...> • Проблема разработки концептуальных установок школьного курса «Естествознание», его содержательных линий, ключевых концептов, планируемых образовательных результатов, а также создания программ, учебников, практикумов и т.п <...>