№ 2 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕВОДА В.Г. Кульпина, доктор филологических наук, доцент кафедры славянских языков и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: vgrkulpina@mail.ru В.А. Татаринов, доктор филологических наук, президент Российского терминологического общества (РоссТерм); e-mail: rossterm@mail.ru О КОНЦЕПТ-ОБРАЗУЮЩИХ ФУНКЦИЯХ ЗВУКОВЫХ И ЦВЕТО-СВЕТОВЫХ НОМИНАЦИЙ В ВОЕННОЙ ПОЭЗИИ И ПРОЗЕ Рассмотрены звуковые и цвето-световые номинации в концептообразующих функциях. <...> Анализируется их представленность в военной поэзии и прозе. <...> Описываются когнитивно-семантические процессы формирования нового концепта войны, оценивается их лингвопоэтическая роль в построении военной картины мира. <...> Проводится структурирование языковых единиц в аспектах цвета — бесцветности, огня и света, света и тьмы, а также в этнолингвистических аспектах. <...> Ключевые слова: концепт, номинация звука, термин цвета, номинация света, языковая функция, русский язык. <...> Очевидно, что картина Великой Отечественной войны как общего для нашей страны несчастья связана с глобальным нарушением привычного порядка вещей. <...> Из совокупной военной языковой картины мира нами отобраны такие сегменты визуального восприятия, как цветовой и световой, а также сегмент слухового восприятия — «голосб войны». <...> Звуковая картина войны: свои и чужие Разрушительная война влечёт за собой ощущение дестабилизации, дисгармонии мира. <...> Ср. пример: «Грохот войны, который в первые годы после её окончания так часто слышался ему, а потом постепенно затих, вновь явственно донёсся до его слуха» [Чаковский, с. <...> 17]; «…навстречу грохочущей гусеницами громадине, описывая тяжёлую дугу, полетела противотанковая граната» [Шолохов, c. <...> 53 Звуки войны могут иметь исключительно обобщённо-метафорическую и в то же время персонифицированную форму. <...> Сердце во время войны тоже может грохотать: «Просыпался с грохочущим, скачущим сердцем <...>