Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №3 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ОПОРНЫЕ СХЕМЫ» НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГагарин Александр Валерьевич
Страниц8
ID477402
АннотацияВ статье актуализируется опыт разработки и реализации в условиях высшей школы образовательной технологии «Опорные конспекты» («схемы» и «сигналы»), которая была разработана и успешно апробирована В.Ф. Шаталовым как технология индивидуализированного обучения. Раскрыта сущность авторского понимания указанного подхода, в основе которого лежит схематизация основного содержания учебных дисциплин с выделением ключевых аспектов. Показана роль данного подхода в управлении мыслительной деятельностью обучающихся и обеспечении психолого-дидактической поддержки и сопровождения процесса решения ими учебных задач на повышенном уровне усвоения и овладения знаниями, умениями, компетенциями посредством активной речемыслительной деятельности. Систематизированы и расширены подходы и идеи различных авторов, в связи с чем сформулированы теоретические позиции, отражающие сущностно-содержательную и технологическую специфику рассматриваемой технологии, а также соответствующие важнейшие дидактические принципы и особенности их реализации в высшей школе. Приведены классификация разного рода технологических вариаций форм опорных схем, а также некоторые конкретные примеры в формате дидактических приложений
УДК378, 159.9
Гагарин, А.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ОПОРНЫЕ СХЕМЫ» НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» / А.В. Гагарин // Акмеология .— 2016 .— №3 .— С. 159-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/477402 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378, 159.9 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ОПОРНЫЕ СХЕМЫ» НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» Гагарин Александр Валерьевич — доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: gagarin-av@ranepa.ru РЕЗЮМЕ В статье актуализируется опыт разработки и реализации в условиях высшей школы образовательной технологии «Опорные конспекты» («схемы» и «сигналы»), которая была разработана и успешно апробирована В. Ф. Шаталовым как технология индивидуализированного обучения. <...> Раскрыта сущность авторского понимания указанного подхода, в основе которого лежит схематизация основного содержания учебных дисциплин с выделением ключевых аспектов. <...> Показана роль данного подхода в управлении мыслительной деятельностью обучающихся и обеспечении психолого-дидактической поддержки и сопровождения процесса решения ими учебных задач на повышенном уровне усвоения и овладения знаниями, умениями, компетенциями посредством активной речемыслительной деятельности. <...> Систематизированы и расширены подходы и идеи различных авторов, в связи с чем сформулированы теоретические позиции, отражающие сущностно-содержательную и технологическую специфику рассматриваемой технологии, а также соответствующие важнейшие дидактические принципы и особенности их реализации в высшей школе. <...> Приведены классификация разного рода технологических вариаций форм опорных схем, а также некоторые конкретные примеры в формате дидактических приложений. <...> Ключевые слова: образовательная технология, дидактические материалы, опорные схемы, терминокарты, опорные конспекты, дидактические блок-схемы, дидактические алгоритмы, естественнонаучные <...>