Именно эти страны фактически полностью определяли состояние и возможности развития зерновой торговли в рамках СНГ и объемы поставок зерна, в основном пшеницы и ячменя, на мировой рынок. <...> Это преднамеренно приводило не только к отрыву отдельных государств от Содружества, а следовательно, и к ослаблению зерновой торговли в его рамках, но и к возрастанию их взаимной конкуренции на внутреннем и мировом зерновых рынках. <...> Кроме того, зерновую торговлю в рамках СНГ сдерживали и другие недостатки. <...> К основным из них следует отнести: сохраняющуюся и даже усиливающуюся разобщенность экономических интересов отдельных государств Содружества, которая в силу разных объективных и субъективных причин поставила их в необходимость выступать постоянными конкурентами, экспортируя или импортируя зер4 но, торгуя между собой, привнося тем самым определенный элемент стихийности и непредсказуемости в зерновую торговлю, что негативно отражается и на состоянии зернового хозяйства, и рынка зерна каждой из стран СНГ; относительно стихийное развитие большинства национальных зерновых рынков, вынуждающее каждое государство самостоятельно предпринимать преимущественно разовые и несогласованные меры, ориентируясь, как правило, только на внутренние экономические интересы и возможности, не всегда являющиеся эффективными как с позиции всего Содружества, так и его отдельного государства; высокий экономический риск проведения торговых операций в виду слабого уровня страхования внешнеторговых сделок с зерном, значительных транзакционных издержек вследствие неупорядоченности и неуклонного роста транспортных тарифов на перевозку и перевалку зерна и зерновых грузов, а также осуществления западными странами агрессивной экспансионистской политики, направленной на захват ТНК национальных рынков сбыта зерна государств Содружества через субсидирование зернового экспорта и предоставление своим крупным зерновым <...>