Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №3 2016

АКТИВНОЕ СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПилишвили Татьяна Сергеевна
АвторыШабданбекова Зулайка
Страниц5
ID477387
АннотацияВ статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ активного совладающего поведения как акмеологического ресурса в профессиональной деятельности учителей. Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что совладающее поведение учителей может быть различным в зависимости от целевой аудитории, с которой они работают. В ходе теоретического анализа определены сущностные характеристики совладающего поведения как индивидуального способа совладания с внешней или внутренней трудной ситуацией, определяемой её логикой, значимостью для субъекта и психологическими характеристиками. Показано, что активное совладающее поведение включает в себя прогнозирование будущих возможных проблем, постановку целей, планирование путей их достижения, реализацию планов, ориентированных на будущее в форме преодоления потенциальных препят- ствий. Эмпирическая проверка гипотезы проведена на учителях средних учебных учреждений г. Бишкека Кыргызской Республики. Использованы методы: а) психодиагностической оценки совладающего поведения в профессиональной деятельности; б) сравнительного, корреляционного анализа. Выявлено, что учителя начальных классов чаще считают основной трудностью в профессиональной деятельности неадекватное поведение учащихся (агрессивность, тревожность, вспыльчивость, болтливость), учителя старших классов — неорганизованность и низкую учебную мотивацию учащихся. Учителя обеих групп с нормальным уровнем профессионального стресса активно преодолевают трудности, сохраняют необходимую дистанцию по отношению к работе, ощущают себя благополучными и более открыты к получению социальной поддержки.
УДК159.9.072
Пилишвили, Т.С. АКТИВНОЕ СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ / Т.С. Пилишвили, Зулайка Шабданбекова // Акмеология .— 2016 .— №3 .— С. 69-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/477387 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.072 АКТИВНОЕ СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ1 Пилишвили Татьяна Сергеевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов (РУДН); ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198; e-mail: pilishvili_ts@pfur.ru Шабданбекова Зулайка Шабданбековна — магистрант кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов (РУДН); ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 РЕЗЮМЕ В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ активного совладающего поведения как акмеологического ресурса в профессиональной деятельности учителей. <...> Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что совладающее поведение учителей может быть различным в зависимости от целевой аудитории, с которой они работают. <...> В ходе теоретического анализа определены сущностные характеристики совладающего поведения как индивидуального способа совладания с внешней или внутренней трудной ситуацией, определяемой её логикой, значимостью для субъекта и психологическими характеристиками. <...> Показано, что активное совладающее поведение включает в себя прогнозирование будущих возможных проблем, постановку целей, планирование путей их достижения, реализацию планов, ориентированных на будущее в форме преодоления потенциальных препятствий. <...> Эмпирическая проверка гипотезы проведена на учителях средних учебных учреждений г. Бишкека Кыргызской Республики. <...> Использованы методы: а) психодиагностической оценки совладающего поведения в профессиональной деятельности; б) сравнительного, корреляционного анализа. <...> 68 учителя начальных классов чаще считают основной трудностью в профессиональной деятельности неадекватное поведение учащихся (агрессивность, тревожность, вспыльчивость, болтливость), учителя старших классов — неорганизованность и низкую <...>