Методология изучения творческих достижений молодых ученых и условий для их развития 227 Е.С. ГВОЗДЕВА, канд. социол. наук, ст. научн. сотр. <...> Института экономики и организации промышленного производства СО РАН МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ИХ РАЗВИТИЯ1 Актуальность изучения профессионального развития молодых ученых и их творческих достижений связана с поиском путей эффективного воспроизводства кадров в научно-образовательной сфере. <...> Заметим, что в России на протяжении последних лет государственные средства на подготовку квалифицированных кадров в аспирантуре расходовались не вполне эффективно, так как многие выпускники продолжали уходить в бизнес и коммерцию, не защитив диссертации, или уходили из науки сразу после защиты кандидатской диссертации, находя более привлекательные рабочие места. <...> В тот же день Президент подписал Указ № 785 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских уче1 Статья подготовлена при поддержке гранта Президента РФ МК4706.2010.6 228 ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ НА РУБЕЖЕ ХХ–ХХI ВЕКОВ: ных – кандидатов и докторов наук», устанавливающий гранты Президента РФ для молодых кандидатов наук 600 тыс. рублей, а для докторов наук – 1 млн. рублей. <...> Итак, научная молодежь признана важным субъектом развития России, часть из нее получила возможность работать на благо страны за высокое вознаграждение. <...> Готовы ли молодые квалифицированные ученые выдать результаты, которых ждет от них страна? <...> Зависят ли творческие достижения от условий, в которых трудится молодежь, или только от системы ее ценностей? <...> Создание системы включения творческой молодежи в инновационное предпринимательство и в научные разработки требует выявления критически важных условий и характеристик самих молодых людей для такой деятельности. <...> В России создаются организационные возможности для корректировки управленческой <...>