вуют преодолению негативизма в отношениях между французами и иммигрантами – выходцами из стран Северной Африки. <...> При этом европейский расизм парадоксально сочетается с требованием признания гражданского и социального равенства иммигрантов»1. <...> Французские исследователи считают, что возникшая ситуация является проявлением «кризиса национальной идентичности»2, в котором нашли выражение и структурный кризис экономики, и нарастающие трудности интеграции иммигрантов, и идейнотеоретические сложности признания культурных различий. <...> , кандидат политических наук, эксперт (Центр региональных исследований), г. Ростов-на-Дону РАДИКАЛЬНЫЕ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГРУППИРОВКИ ИСЛАМИСТСКОГО ТОЛКА В США: ЭТАПЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Ислам в Северной Америке появился в начале XVIII в., когда сюда были привезены негры из Западной Африки, примерно каждый пятый из них был мусульманином (позднее большинство 1 Независимая газета. <...> Этот процесс усилился в конце XIX в.: начиная с 1878 по 1924 г. в Америку влилась волна иммигрантов из арабских провинций Османской империи, большей частью из региона, называвшегося в то время Великой Сирией. <...> Попутно появлялись и культовые учреждения: первая мечеть была построена в штате Мэн албанскими эмигрантами в 1915 г. Численность мусульман современной Америки заинтересовала власти после событий 11 сентября 2001 г. Однако эти данные сильно варьируются в зависимости от источника информации. <...> Так, по данным Американского мусульманского совета (American Muslim Council), он объединяет в своих рядах до 15 млн мусульман3. <...> Исламский фактор во внешней политике США: Трагедия 11 сентября как бумеранг «холодной войны» // Проблемы внешней и оборонной политики России. <...> 100 CAIR) уже в начале первого десятилетия ХХI в. озвучил более скромную цифру – 6–7 млн мусульман1. <...> Дальнейший рост числа мусульман в США будет обеспечиваться также благодаря высокой рождаемости в семьях, где в среднем имеется шесть детей. <...> В конце 90-х годов <...>