Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2016

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕЙНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ШИИЗМЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГусаева
АвторыСаркарова Н.
Страниц9
ID475620
АннотацияИслам в современном мире представлен разными течениями и направлениями, в связи с чем особый интерес вызывает изучение закономерностей в распространении различных идейных течений в шиизме, появившихся в результате нескольких расколов в некогда единой социально-политической и религиозно-философской доктрине ислама, и объяснение их социально-культурными, национально-этническими различиями и противоречиями
Гусаева, К. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕЙНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ШИИЗМЕ / К. Гусаева, Н. Саркарова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №3 .— С. 149-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/475620 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии (Дагестанский государственный университет) ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕЙНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ШИИЗМЕ Ислам в современном мире представлен разными течениями и направлениями, в связи с чем особый интерес вызывает изучение закономерностей в распространении различных идейных течений в шиизме, появившихся в результате нескольких расколов в некогда единой социально-политической и религиозно-философской доктрине ислама, и объяснение их социально-культурными, национально-этническими различиями и противоречиями. <...> Что касается теологических исследований, можно отметить тот факт, что шиитские богословы обычно затрагивают в своих произведениях вопросы происхождения и сущности суннитскошиитских противоречий в истории шиизма, и в результате этого многие произведения носят характер схоластической полемики с суннитами. <...> Конечно, нельзя не учитывать, что серьезные фундаментальные различия во взглядах между суннитами, шиитами и представителями иных направлений ислама средневекового периода, а также фракционные расхождения внутри отдельных мусульманских общин вряд ли могут быть удовлетворительно объяснены современными исследователями, поскольку надежные источники, датируемые временем раннего ислама, отсутствуют. <...> В то же время более поздние документы, написанные историками и теологами того периода, отражают уже сформировавшиеся оригинальные взгляды отдельных «сект», к которым эти авторы принадлежали. <...> Подобные проявления можно найти в суннизме халифата Аббасидов, хариджизме государств Северной Африки, шиизме-исмаилизме халифата Фатимидов, шиизме-исмаилизме низари государства Аламут, шиизме исмаилизме муста'ли государства Сулайхидов в Йемене и др. <...> В целом шиизм VII–X вв. представлял довольно широкое направление в исламе, которое, зародившись как политическое движение, вскоре трансформировалось в специфическую <...>