МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Г. Хизриева, исламовед, научный сотрудник Центра гуманитарных исследований (РИСИ) САКРАЛИЗАЦИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ Мировой идейно-политический кризис, сопутствующий кризису экономическому, всё больше выводит на первый план новое религиозно-политическое измерение данной проблемы. <...> Руководители многих государств ощутили необходимость обоснования стратегии и методов выстраивания комплексной системы энергетической безопасности своих стран в новой ценностной терминологии. <...> В западных странах с их либеральной идеологией и экономикой углеводородный рынок также не является сферой неуправляемой рыночной стихии. <...> В концепции петро-ислама ключевая роль отводится идее природной ренты и ее связи с религиозными концепциями «богоизбранности мусульман». <...> В двух последних идея ренты рассматривается через призму социалистической идеи социальной справедливости. <...> Несмотря на то что идеология ренты была разработана западными аналитиками для обоснования права западного потребителя на углеводороды, в добывающих странах она получила собственную жизнь через религиозное обоснование права народов, на землях которых имеются минерально-сырьевые ресурсы. <...> » 149 Путь сакрализации1 углеводородов привел к тому, что любой экономический конфликт интересов на почве их добычи или транспортировки перерастал в конфликт ценностей и резко снижал договороспособность сторон. <...> Сакрализация экономической идеи нефтяной ренты (особенно поддерживающие ее идеологические конструкты – исламистские и социалистические концепции) вызвала раздражение на Западе. <...> В ход шли не только гуманитарные, но и террористические и диверсионные методы. <...> Ближневосточные идеологи петро-ислама в 2011 г. объявили Россию, поддерживающую своих партнеров в регионе, «землей войны» («Дар аль-Харб»), т.е. «врагом номер один мусульманского мира», и призвали к вооруженному мятежу мусульман против действующей <...>