Ниязи, кандидат исторических наук, заместитель главного редактора бюллетеня «Россия и мусульманский мир» (Институт востоковедения РАН, Москва) В РОССИИ ВОЗМОЖНА РАБОТА ИСЛАМСКИХ БАНКОВ Ряд российских финансовых структур начали проявлять интерес к исламскому банкингу еще в начале нулевых годов, но в целом, удачно обогащавшаяся всеми способами отечественная банковская система того времени, была индифферентна к нему. <...> Исламский банкинг не рассматривался даже в виде конкурента, способного потеснить ростовщический и спекулятивный капитал. <...> К тому же было немало опасений в том, что исламские финансы могут быть использованы для подпитки терроризма и религиозного экстремизма. <...> Такая боязнь сохраняется и по сей день, но постепенно уступает место трезвому осмыслению перспектив этого нетрадиционного сектора кредитования и инвестирования. <...> Как показывает опыт работы исламских банков и исламских отделений (или, как принято их называть, – «окон») обычных конвенционных банков за рубежом, то она выстраивается по вполне прозрачным правилам предпринимательства. <...> Воинствующие джихадисты получают внушительную подпитку из других источников, по иным схемам. <...> Тому примеры: «Аль-Каида» и так называемое Исламское государство, ряд других крупных террористических группировок, а террористы-одиночки и небольшие ячейки экстремистов обычно в больших деньгах не нуждаются. <...> Сейчас интерес к исламскому банкингу в России заметно усилился, не только по причинам его ускоренного роста в мире и известных трудностей в отечественной экономике, но и в связи с общественными запросами на этический бизнес. <...> Исламский опыт выдачи ссуд в обход ростовщического процента (риба) привлекает все большее внимание российских специалистов и общественности, в том числе и Русской православной церкви. <...> Во время проведения в мае 2015 г. круглого стола в Госдуме РФ, посвященного перспективам альтернативного банкинга в России, глава синодального <...>