Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2014

ИСЛАМ – ПОЛИТИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБардаков
АвторыПоломошнов А., Гурбанов Э.
Страниц21
ID475394
АннотацияСеверный Кавказ – одна из критических, болевых точек современной России. Здесь переплелось огромное количество острых социальных, культурных, религиозных, духовных, политических проблем, противоречий, разнонаправленных процессов Особую актуальность сегодня обретают социокультурная идентичность этого региона, определение его места и специфики в составе России, его отношений с федеральным центром и перспектив его развития, т.е. его социально-политических и геополитических ориентаций в XXI в.
Бардаков, А. ИСЛАМ – ПОЛИТИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА / А. Бардаков, А. Поломошнов, Э. Гурбанов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №7 .— С. 55-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/475394 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, ассистент (Адыгейский государственный университет) ИСЛАМ – ПОЛИТИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА Северный Кавказ – одна из критических, болевых точек современной России. <...> Особую актуальность сегодня обретают социокультурная идентичность этого региона, определение его места и специфики в составе России, его отношений с федеральным центром и перспектив его развития, т.е. его социально-политических и геополитических ориентаций в XXI в. <...> Исторически сложившаяся полиэтничность, социальноэкономическая многоукладность Северного Кавказа обусловили и его поликультурность, пересечение в этом регионе местных патриархальных культур, исламской культуры, российской христианской культуры, западноевропейской культуры. <...> Эти факторы определяют неоднозначность и сложность проблемы социокультурной идентичности Северного Кавказа, плюрализм интерпретаций этой идентичности, жесткую полемику между различными версиями. <...> При этом надо понимать, что речь идет не об абстрактнофилософской проблеме определения своеобразия Северного Кавказа, а о практической политике, об определении курса развития северокавказских народов и общества, о формировании новых от55 ношений социокультурных систем этого региона с федеральным центром и о практическом способе включения этих систем в российскую цивилизацию. <...> Одной из ключевых при определении культурной идентичности Северного Кавказа является проблема роли ислама как элемента и фактора социокультурной специфики Северного Кавказа. <...> Чтобы адекватно определить ислам как политический и социально-культурный фактор развития Северного Кавказа, нужен многомерный подход, дифференцирующий этот фактор: 1) в историческом аспекте; 2) в современной динамике (в тенденциях его развития); 3) в региональной специфике (по регионам Северного Кавказа). <...> При анализе социокультурной роли ислама нужно учитывать, что он играет свою роль во взаимодействии <...>