Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2014

ПРИЗНАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ: ДИСКУРСИВНЫЕ ДИСПОЗИЦИИ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ И ПОЛИТИЧЕСКОГО КЛАССА МУСУЛЬМАНСКОГО СООБЩЕСТВА РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКашаф
АвторыМухетдинов Д.
Страниц20
ID475376
АннотацияДебаты о вызовах идентичности охватили большинство стран современного мира. Они превратились, по выражению американского политолога С. Хантингтона, в неотъемлемую черту нашего времени. Мало, где еще люди не задаются вопросом, что у них общего с согражданами и чем они отличаются от прочих, пересматривают свои позиции, меняют точки зрения. Кто мы такие? К какому сообществу мы принадлежим?1 Необходимость осмысления социально-политических изменений во всем их многообразии и поиска новых ресурсов развития общества, адекватных историческим вызовам, мотивирует политическую науку все чаще обращаться к категории идентичности.
Кашаф, Ш. ПРИЗНАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ: ДИСКУРСИВНЫЕ ДИСПОЗИЦИИ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ И ПОЛИТИЧЕСКОГО КЛАССА МУСУЛЬМАНСКОГО СООБЩЕСТВА РОССИИ / Ш. Кашаф, Д. Мухетдинов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №6 .— С. 29-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/475376 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мухетдинов, кандидат политических наук, первый зам. председателя ДУМЕР, ректор Нижегородского исламского университета ПРИЗНАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ: ДИСКУРСИВНЫЕ ДИСПОЗИЦИИ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ И ПОЛИТИЧЕСКОГО КЛАССА МУСУЛЬМАНСКОГО СООБЩЕСТВА РОССИИ Дебаты о вызовах идентичности охватили большинство стран современного мира. <...> 29 В современном обществе формирование коллективных идентичностей происходит под влиянием целого ряда факторов. <...> Они определяются деятельностью государства и политической элиты, сознательно проводимой политики идентичности, а также в результате стихийных изменений в массовом сознании под влиянием социально-экономических и социокультурных деформаций, способных рефлексивно активизировать такие «традиционные» формы коллективной самоидентификации, как религиозная, национальная и цивилизационная. <...> Поэтому, согласно А.Х. Тлеужу, конструирование коллективной идентичности следует рассматривать и как результат смыслотворческой, идеологической и пропагандистской деятельности элит, и как стихийный процесс изменений стереотипов массового сознания под влиянием меняющихся исторических обстоятельств1. <...> В этом отношении коллективная идентичность тесно связана с политической идентичностью и формируется в непосредственном взаимодействии с ней. <...> Еще одним важным методологическим указанием, на который мы хотим обратить внимание, приступая к предмету настоящей статьи, является следование коммуникативному подходу при рассмотрении коллективных идентичностей. <...> Следуя его замечанию, «к коллективной идентичности нужно идти не “сверху”, так сказать, отталкиваясь от некоторых “идеальных сущностей”, а “снизу”, от реальных коллективных действий, в контексте которых происходит самоопределение индивидуальных самостей, конструирующих те или иные коллективные идентификации»2. <...> Идентичность как предмет политического анализа // Политическая идентичность и политика идентичности <...>