Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2014

ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР В СИСТЕМЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГаджиев
Страниц11
ID475287
АннотацияС середины 80-х годов XX в. наблюдалась тенденция возрастания роли исламского фактора в этноконфессиональных отношениях дагестанского общества, что привело к изменениям в общественно-политической жизни Республики Дагестан. Религиозное сознание становится средством возрождения и развития национального самосознания дагестанского населения. В этом находит свое проявление его мощная интегрирующая функция.
Гаджиев, М. ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР В СИСТЕМЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН / М. Гаджиев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №11 .— С. 57-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/475287 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, кандидат политических наук (ДагУ, Махачкала) ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР В СИСТЕМЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН С середины 80-х годов XX в. наблюдалась тенденция возрастания роли исламского фактора в этноконфессиональных отношениях дагестанского общества, что привело к изменениям в общественно-политической жизни Республики Дагестан. <...> Религиозное сознание становится средством возрождения и развития национального самосознания дагестанского населения. <...> В общественном сознании утвердилось мнение, что ислам является не только формой идеологии, психологии, общественного сознания в целом, но и воплощением и выражением духовнонравственных ценностей человечества, неотъемлемой частью этнокультурного наследия, значимым фактором формирования самосознания народов. <...> Характеризуя этноконфессиональную ситуацию в современном Дагестане, необходимо отметить не только интенсивный рост религиозного сознания, но и количественное возрастание религиозных организаций и объединений. <...> Динамика утверждения ислама, его проникновения в инфраструктуры республики хорошо прослежена М.Я. Яхьяевым и А.Р. Русидзе. <...> Они пишут, что «в 1987 г. в республике действовало всего лишь 27 мечетей, пять церквей и три религиозных объединения иудейского культа. <...> В постперестроечные годы развернулось бурное строительство новых и реставрация старых мечетей и церквей, было открыто множество примечетских школ, медресе, мусульманских институтов. <...> К 1994 г. в республике уже насчиты57 валось 720 мечетей и на стадии завершения находилось еще 139 мечетей. <...> К 2001 г. в Дагестане функционировало 1594 мечети и примерно 180 тыс. человек регулярно посещали пятничные молитвы в них. <...> На 1 марта 2008 г. в республике действует уже 2240 исламских организаций (из них 2220 суннитских: 1122 джума-мечети, 699 квартальных мечетей, 178 молитвенных домов, 16 вузов, 15 филиалов, 116 медресе, 94 мектеба и 20 шиитских объединений: семь центральных мечетей, шесть квартальных <...>