Шамшадин Керим, доктор филологических наук (Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак) Алий Альмухаметов, кандидат философских наук ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ КАЗАХСТАНЕ Государства бывшего СССР, в том числе Казахстан, переживающие ныне кризис духовности и девальвацию устоявшихся ценностей, столкнулись с тем, что демократические преобразования в общественной жизни породили существенные сдвиги в самосознании как отдельной личности, так и целой нации в их стремлении осознать свое место в истории и изменившемся социуме. <...> Реальный смысл приобретает в этих условиях и понятие духовности, а в общественное сознание все больше входит ощущение неразрывной связи с ней. <...> Резко возрос интерес к духовным традициям, настоятельнее становится необходимость в теоретическом осмыслении исторических судеб духовной культуры, перспектив ее развития. <...> Проблемы духовных исканий, будучи по-своему неповторимыми в каждую эпоху, традиционно сохраняют особую остроту как для социально-философской теории, так и для практики культурного обновления общества. <...> Рост национального самосознания, культурного самоотнесения интереса к своему прошлому, обострившаяся боль за настоящее и будущее – характерная черта духовных исканий в нашем обществе на рубеже второго и третьего тысячелетий. <...> Жесткие временные рамки, отпущенные историей на радикальные изменения, на введение новаций во всех сферах жизни общества, драматизируют напряженность поиска их подлинных общечеловеческих и культурных оснований. <...> Поэтому актуальной задачей является научный анализ таких духовных явлений, как религия, имеющая многовековую историю, бывшая в Средние века духовной доминантой общества, а в усло64 виях более 70-летнего господства коммунистической идеологии в СССР вытесненная на периферию социальной жизни. <...> Постсоветский Казахстан еще в 1992 г. принял Закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», что стало правовой <...>