Ислам как идеология региональной национально-освободительной борьбы постепенно расширяет свои масштабы до уровня вселенской борьбы за его торжество, что не противоречит идеологии «Аль-Каиды» в Ираке, выступающей в качестве носителя идей глобальной войны с «неверными». <...> , кандидат экономических наук ИНДОНЕЗИЯ НА СТЫКЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Исламский мир сегодня оказался перед трудным выбором: идти по пути радикализации или же предпочесть умеренность и компромисс как в собственных странах, так и во взаимоотношениях с Западом. <...> Будучи крупнейшей в мире по населению мусульманской страной, Индонезия принадлежит к числу обществ, которые сформировались на перекрестке различных цивилизаций и стали местом их сосуществования. <...> Ее конфессиональная картина весьма пестра, сказываются и отголоски отношений мусульманского мира в целом с другими цивилизациями. <...> А на конфессиональную и этническую неоднородность картины накладываются различия в уровне социально-экономического развития, которые нередко становятся главным источником трений. <...> Все это не может не усложнять решение проблемы достижения цивилизационной гармонии. <...> Существенную угрозу цивилизационному равновесию в Индонезии нередко приносят импульсы, исходящие из стран традиционного ислама. <...> Так, в стране довольно активно действует связанная с «Аль-Каидой» исламистская группировка Джемаа Исламия. <...> Тем не менее Индонезия принадлежит к числу мусульманских государств, довольно последовательно проводящих умеренный курс и улаживающих межконфессиональные конфликты в своей стране. <...> Проблема сосуществования и взаимодействия двух цивилизаций, исламской и христианской, приобрела особую остроту в Индонезии в 90-х годах XX в., перейдя из теоретической и бытовой плоскости в разряд болевых точек, угрожающих национальной безопасности. <...> Дестабилизирующие процессы, связанные с «азиатским» кризисом 1997–1998 гг. и ослаблением основ государственности после падения <...>