Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №6 2017

0   0
Страниц420
ID357772
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2017 .— №6 .— 420 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. <...> Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. <...> Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№6_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№6_2017.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2017 – № 6 Ярославль 2017
Стр.1
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: РИО ЯГПУ, 2017. – № 6. – 419 c. – ISSN 1813–145Х. 2017, № 6. – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет, г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; В. З. Демьянков, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; И. Ю. Лученецкая-Бурдина, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник ФГБУН «Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН» (г. Архангельск); К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, доцент Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН, членкорреспондент РАН. в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72–64–05, 32–98–69 (издательство) (Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций) ПИ № ФС 77–68474 от 31.01.2017 Адреса в интернете: http://yspu.org/ ; http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http: // vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2017 © Авторы статей, 2017
Стр.2
FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. – Yaroslavl : RIO YSPU, 2017. – № 6. – 419 p. – ISSN 1813–145X. 2017, № 6. – 500 pcs. V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-in-Chief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. I. Rozhkov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Leading Scientist of the Institute of Study of Childhood, Family and Education of the Russian Academy of Education, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; V. Z. Demiyankov, Doctor of Philological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; I. Ju. Luchenetskaya-Burdina, Doctor of Philological Sciences, Professor, Head of the Russian Literature Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, Leading Research Worker of the Institute of Ecological Problems of the North of the Russian Academy of Sciences; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; N. Kh. Rozov, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Pedagogical Education of Moscow State University named after M. V. Lomonosov; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. Ju. Tikhonova, Doctor of Culturology, Head of the Philosophy and Culturology Department of Uliyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Associate Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences. THE EDITORIAL BOARD The magazine is included into the list of the leading reviewed scientific magazines and editions where the main scientific results of theses to get the academic degree of the Doctor and Candidate of sciences are published. The materials published in the magazine are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Internet address: http: // yspu.org / ; http: // vestnik.yspu.org / The Certificate of registration of mass media (The Ministry of the Russian Federation for Affairs of the Press, Television and Radio Broadcasting and Mass Communication Media) ПИ № ФС 77–68474 dated from 31.01.2017 Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2017 © Authors of articles, 2017
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 6 – 2017 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Волосовец Т. В. Анализ педагогической деятельности как условия детствосбережения в дошкольном образовании ________8 Рожков М. И. Практика социального воспитания: основные тенденции развития ___________________________________ 13 Монахов В. М., Тихомиров С. А., Трошина Т. Л. Эволюция взглядов педагогов XIX–XX вв. на перспективу технологизации школьного образования ___________________________________________________ 19 Мирошкина М. Р. Интерпретации теории поколений в контексте российского образования __________________________ 30 Ардабацкая И. А. Процессы интеграции в образовательном пространстве современной школы _______________________ 36 Байтуганов В. И., Холина Л. И. Построение модели развития личности на традициях народной педагогики в условиях сетевого взаимодействия _____________________________________________________________________ 41 Акопова Т. С. Муниципалитет как субъект управления непрерывным образованием ________________________________ 46 Тимошенко М. А., Шляхтурова И. В. Идеи защиты прав детей в истории педагогической науки _____________________ 54 Вацкель Е. А., Красильникова Н. В. Феномен профессиональной педагогической позиции врача в отечественных и зарубежных исследованиях ____________________________________________________________ 59 Мусина Д. С. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся Кыргызстана _____________________________________ 65 Помелов В. Б. Школьная коммуна как инновационная форма организации педагогической деятельности (1918–1925) ____ 72 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Лагузова Е. Н., Мартынова Е. Н. Особенности наблюдений младших школьников над употреблением фразеологизмов в художественном тексте (на примере произведений Б. Заходера) _____________ 77 Макеева С. Г., Гусева А. М. Введение в церковнославянский язык при изучении основ православной культуры _________ 82 Филипповский Г. Ю. Новое в научно-методических подходах к изучению «Поучения» Мономаха в школе и вузе _______ 86 Лукьянчикова Н. В., Бабурина Н. Ф. Интегрированный урок как средство формирования читательской компетенции в основной школе ____________________________________________________________________________________ 89 Симонова О. В. Проблема «превращенных форм» и их использования в обучении математике ________________________ 94 Матыцина Т. Н., Марголина Н. Л., Ширяев К. Е. К вопросу о соотношении общего и специального при обучении математике: диофантовы уравнения ________________________________________________________ 100 Журина А. С., Аверина М. Н. Контекстное обучение в системе подготовки учителей английского языка ______________ 109 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монахов В. М., Сильченко А. П., Тихомиров С. А. Генезис и функционал профессиональной педагогической деятельности в условиях информационной среды ___________________________________________ 112 Дворяткина С. Н., Евтеев В. С. Особенности технологии обучения математике на основе диалога культур в системе профильного гуманитарного образования _______________________________________________________ 123 Шунто В. Н. Имитационно-обучающая среда для изучения методов контроля цифровых устройств __________________ 130 Касаткина Н. Н. Исследование готовности студентов вузов к мобильному обучению______________________________ 133 Чернявская А. П. Основные направления модернизации подготовки магистрантов в вузе ___________________________ 139 Егорова О. С. Обучение иностранному языку в аспекте коммуникативного синтаксиса _____________________________ 144 Синицын И. С. Развитие статистических компетенций будущих учителей географии в процессе научно-исследовательской деятельности_______________________________________________________ 150 Жабаков В. Е., Кузьмин А. М. Управление качеством подготовки специалиста физической культуры в условиях трансдисциплинарной образовательной среды __________________________________________________ 156 Воног В. В., Жавнер Т. В., Яроцкая Л. В. Опыт подготовки студентов инженерного вуза к международным экзаменам __ 161 Блохин А. Л. Роль учебной практики в формировании человеческого капитала ____________________________________ 167 Лебедева Н. Г. Изучение уровня исследовательской компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми _____ 171 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Вагнер И. В. Подходы к проектированию содержания дополнительного образования педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» _______________ 180 Мучкаева Д. В. Этнокультурное воспитание во взаимодействии семьи и учреждения дополнительного образования детей________________________________________________________ 185 Лю-Мин-Чин Жылдыз Подготовка педагога дополнительного образования к реализации организаторских функций ____ 189 4
Стр.4
ПСИХОЛОГИЯ Прыгин Г. С. Кризис психологии как составная часть культурного кризиса науки _________________________________ 192 Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. Системогенетический подход к анализу психологической структуры учебной деятельности ________________________________________________________________________________ 201 Белкина В. Н., Криулева А. А. Профессиональное самосознание как психолого-педагогическая категория _____________ 207 Поваренков Ю. П. Структурно-уровневый подход к периодизации профессионального становления личности _________ 212 Карпова Е. В. Акцентуации характера в структуре мотивационной сферы личности школьников _____________________ 220 Карпов А. А., Асоев Б. М. Креативность как фактор организации метакогнитивных качеств личности в учебной деятельности ______________________________________________________________________________ 227 Цымбалюк А. Э., Мишучкова Е. Ю., Сидорова С. С. Психологическая структура учебно-профессиональной адаптации студентов педагогического вуза ______________________________________________________________ 233 Симановский А. Э., Воронина С. Н. Исследование особенностей развития сенсомоторной функции у детей с ограниченными возможностями здоровья _______________________________________________________ 238 Тихонова И. В. Исследование психического развития младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в контексте их особых образовательных потребностей ______________ 242 Посысоев Н. Н. Родительская позиция как система отношений _________________________________________________ 248 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Азов А. В. О современных тенденциях в области социальной философии _________________________________________ 252 Барабаш Н. А. Голос как универсальный код времени ________________________________________________________ 261 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Концептуально-методологические основания второго этапа творчества Ф. И. Буслаева _ 268 Еремин А. В. Рецепции идей Н. Я. Данилевского в историко-культурном исследовании ____________________________ 276 Ермолин Е. А. Диалогическое самопознание культуры: внутренний ракурс _______________________________________ 281 Барбой Ю. М. Театр как комплекс и пути его изучения ________________________________________________________ 285 Ерохина Т. И., Сандросян Д. С. Экзистенциальные мотивы в корейской дораме (на примере дорамы «Токкэби» / «Демон») ______________________________________________________________ 290 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Поликарпов С. С. Научная репрезентативность концепта «картина мира» в контексте исследований древних и раннесредневековых обществ ________________________________________________________________ 296 Андреева В. Г. Тысячелетнее царство Христово в «Книге бытия моего» Епископа Порфирия (Успенского) ____________ 304 Александрова М. В. Пограничность творчества в провинции: Григорий Либкен и первые опыты ярославского кинематографа __________________________________________________________________________ 309 Бочкарева О. В. Диалог видов искусства в «Русских сезонах» С. П. Дягилева _____________________________________ 314 Злотникова Т. С. Творец и масса: революция 1917 г. и революционность художественной жизни ____________________ 319 Добрецова С. А. Пограничность индивидуального и коллективного бытия творческой личности: образовательный опыт М. А. Владыкина, М. К. Соколова, С. А. Матвеева ____________________________________ 327 Чэнь Вейцюй, Ли Сяотао Историческая память и советская военная помощь Китаю (1937–1943 гг.) _________________ 332 Мясникова Л. А., Крутеева О. В. Народные художественные промыслы – хранители самобытности Уральского региона _________________________________________________________________________________ 337 Дидковская Н. А., Рочева А. А. Культурные грани бытования финифти __________________________________________ 341 Кныш Е. В., Брандт Г. А. «Забытое старое»: российское православие в условиях постсекулярной культуры ___________ 345 Разлогов К. Э. Актуальные проблемы периодизации текущего кинопроцесса _____________________________________ 351 Летина Н. Н. Русский интернет-дискурс современной массовой культуры _______________________________________ 360 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Дроздова А. В., Трушина Т. Л. Трансформация моды в современной медиакультуре _______________________________ 366 Ухова Л. В., Гусева Л. А. Мультимедийная «принцесса на горошине»: прецедентное имя, предикат, сюжет ____________ 371 Родионов С. Г., Андреев В. В., Родионова Д. Д. Практика продвижения музеев Кемеровской области в виртуальной среде _________________________________________________________________________________ 376 Карчаа Л. Р. «Стильная» реклама и рекламный китч как оппозиция элитарной и массовой культуры _________________ 382 Наземцева К. Н. Музыкальный музей: опыт образовательной и просветительской деятельности _____________________ 388 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Соколов А. Б. Ярославский историк Зиновий Рогинский (1912–1965) ____________________________________________ 394 Кучина Т. Г. Педагогические технологии XXI в.: опыт образовательного центра «Сириус» __________________________ 403 Новиков М. В. Вторая российско-китайская научная конференция в Ярославле ___________________________________ 406 Густякова Д. Ю. О новой научной монографии Т. С. Злотниковой «Философия творческой личности» _______________ 408 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ______________________________________________________________________________ 410 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 6 – 2017 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Volosovets T. V. Analysis of Pedagogical Activity as Conditions of Childhood Saving in Preschool Education _________________8 Rozhkov M. I. Practice of Social Education: Main Tendencies of Development _________________________________________ 13 Monakhov V. M., Tikhomirov S. A., Troshina T. L. Evolution of Pedagogues’ Viewpoints in the XIX–XX Centuries on the Prospect of School Education Technologization ________________________________________________________ 19 Miroshkina M. R. Interpretations of the Generation Theory in the Context of Russian Education ___________________________ 30 Ardabatskaya I. A. Integration Processes in Modern School Educational Space _________________________________________ 36 Bajtuganov V. I., Kholina L. I. A Model of Personality Development in Traditions of People's Pedagogics in Network Structures of Variable Education ________________________________________________________________ 41 Akopova T. S. Municipality as a Subject of Continuous Education Management ________________________________________ 46 Timoshenko M. A., Shlyakhturova I. V. Ideas for the protection of children's rights in the history of pedagogical science________ 46 Vatskel E. A., Krasilnikova N. V. The Phenomenon of the Doctor’s Professional Pedagogical Position in Russian and Foreign Researches ________________________________________________________________________ 59 Musina D. S. Civil and Patriotic Education of Pupils in Kyrgyzstan __________________________________________________ 65 Pomelov V. B. School community as an innovation form of organization of pedagogical activities in the history of the Russian education (1918–1925) _____________________________________________________________________ 72 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Laguzova E. N., Martynova E. N. Features of Observing Younger School Students over the Use of Phraseological Units in the Art Text (on the example of Zakhoder’s works) ________________________________________________________ 77 Makeeva S. G., Guseva A. M. Introduction to the Church Slavonic Language When Studying Orthodox Culture Bases __________ 82 Filippovsky G. Yu. New in Scientific and Methodical Approaches to Study Monomakh's «Lection» in Higher Education Institution and School _________________________________________________________________ 86 Lukyanchikova N. V., Baburina N. F. The Integrated Lesson as a Means of Forming the Reader's Competence in Comprehensive School _______________________________________________________________________________ 89 Simonova O. V. The Problem of «Turned Forms» and Their Use in Mathematics Training ________________________________ 94 Matytsina T. N., Margolina N. L., Shiryaev K. E. On The Question Of The Relation Of The General And Special At The Training Of Mathematics: Diofantov Equations _______________________________________________________ 100 Zhurina A. S., Averina M. N. Contextual Training in the System of Training of English Teachers _________________________ 109 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Monakhov V. M., Silchenko A. P., Tikhomirov S. A. Genesis and Function of Professional Pedagogical Activity in Terms of IEE ______________________________________________________________________________________ 112 Dvoryatkina S. N., Evteev V. S. Features of Mathematics Training Technology Based on the Dialogue of Cultures in the System of Specialized Humanities Education __________________________________________________________ 123 Shunto V. N. Imitating Training Environment to Study Digital Device Control Methods_________________________________ 130 Kasatkina N. N. Investigating the Readiness of University Students to Mobile Learning _________________________________ 133 Chernyavskaya A. P. Main Directions of Modernization in Training of Graduate Students in Higher Education Institution ______ 139 Egorova O. S. Teaching a Foreign Language in the Aspect of Communicative Syntax __________________________________ 144 Sinitsyn I. S. Development of Geography Future Teachers’ Statistical Competences in the Process of Research Activities ______ 150 Zhabakov V. E., Kuzmin A. M. Quality Management of Physical Culture Specialists Training in Conditions of Transdisciplinary Educational Environment ______________________________________________________________ 156 Vonog V. V., Zhavner T. V., Yarotskaya L. V. Experience of Training Students of Engineering Higher Education Institution for the International Examinations _______________________________________________________________________ 161 Blokhin A. L. The Role of Practical Training in Human Capital Formation ___________________________________________ 167 Lebedeva N. G. Studying of the Level of Research Competence of the Teachers Working with Gifted Children _______________ 171 ADDITIONAL EDUCATION Wagner I. V. Approaches to Designing Content of Teachers Additional Education in Accordance with the Requirements of the Professional Standard «Specialist in the Field of Education» ______________________________________________ 180 6
Стр.6
Muchkaeva D. V. Ethnocultural Education in Cooperation of Family and Children’s Additional Education Institutions _________ 185 Liu Min Chin Zhyldyz Preparation of the Additional Education Teacher for Implementing Organizational Functions __________ 189 PSYCHOLOGY Prygin G. S. Crisis of Psychology as a Composite Part of the Cultural Crisis of Science _________________________________ 192 Povarionkov Yu. P., Slepko Yu. N. Systemogenetic Approach to the Analysis of the Psychological Structure of Educational Activity ________________________________________________________________________________ 201 Belkina V. N., Kriuleva A. A. Professional Consciousness as a Psychological and Pedagogical Category ____________________ 207 Povarionkov Yu. P. Structural-Level Approach to Periodization of the Personality’s Professional Formation _________________ 212 Karpova E. V. Accentuations of Character in the Structure of Motivational Sphere of the Student’s Personality _______________ 220 Karpov A. A., Asoev B. M. Creativity as a Factor of Organization of Metacognitive Personal Traits in Learning Activity _______ 227 Tsymbalyuk A. E., Mishuchkova E. Yu., Sidorova S. S. Psychological Structure of Educational and Professional Adaptation of Pedagogical University Students ________________________________________________ 233 Simanovsky A. E., Voronina S. N. Research of Features in Sensomotor Function Development of Children with Health Limitations _______________________________________________________________________________ 238 Tikhonova I. V. Research of Mental Development of Primary School Children with Severe and Multiple Developmental Disorders in Terms of Their Special Learning Needs __________________________________ 242 Posysoev N. N. The Parental Position as a System of Relationships _________________________________________________ 248 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Azov A. V. About Current Trends in the Field of Social Philosophy _________________________________________________ 252 Barabash N. A. Voice as a Universal Code of Time _____________________________________________________________ 261 Novikov M. V., Perfilova T. B. Conceptual and Methodological Bases of the Second Period of F. I. Buslaev’s Creativity _______ 268 Eriomin A. V. Receptions of N. Ya. Danilevsky’s Ideas in a Historical and Cultural Research ____________________________ 276 Ermolin E. A. Dialogical Self-Knowledge of Culture: an Internal Perspective _________________________________________ 281 Barboi Yu. M. Theater as a Complex and Ways of Its Study _______________________________________________________ 285 Erokhina T. I., Sandrosyan D. S. Existential Motives in the Korean Dorama (on the example of the dorama «Tokkebi» / «Demon») _______________________________________________________ 290 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Polikarpov S. S. Scientific Representativeness of the Concept «World Picture» in the Context of Researches of Ancient and Early Medieval Societies __________________________________________________________________ 296 Andreeva V. G. Thoughts of Christ’s Thousand-Year Kingdom in «the Genesis by Mine» of the Bishop Porfiry (Uspensky) ____ 304 Aleksandrova M. V. Frontier of Creativity in the Province: Grigory Liebken and First Experiences of Yaroslavl Cinema _______ 309 Bochkariova O. V. Dialogue of Art Forms in S. P. Diaghilev’s «Russian Seasons» _____________________________________ 314 Zlotnikova T. S. Creator and Mass: The Revolution of 1917 and Revolutionism of Art Life ______________________________ 319 Dobretsova S. A. Frontier of Personal and Collective Existence of the Creative Personality: Educational Experience of M. A. Vladykin, M. K. Sokolov and S. A. Matveev ____________________________________ 327 Chen Weiqiu, Li Xiaotao Historical Memory and Soviet Military Support to China (1937–1943) __________________________ 332 Myasnikova L. A., Kruteeva O. V. National Art Crafts – Custodians of Identity of the Ural Region ________________________ 337 Didkovskaya N. A., Rocheva A. A. Cultural Sides of Enamel Existence ______________________________________________ 341 Knysh E. V., Brandt G. A. «The Well Overlooked Old»: Russian Orthodoxy in Post-Secular Culture _______________________ 345 Razlogov K. E. Current Problems of Periodization of the Current Film Process ________________________________________ 351 Liotina N. N. Russian Internet Discourse of Modern Popular Culture ________________________________________________ 360 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Drozdova A. V., Trushina T. L. Transformation of Fashion in Modern Media Culture __________________________________ 366 Ukhova L. V., Guseva L. A. Multimedia «the Princess and the Pea»: Precedent Name, Predicate, Plot ______________________ 371 Rodionov S. G., Andreev V. V., Rodionova D. D. Practice of Promoting Museums of the Kemerovo Region in Virtual Environment ____________________________________________________________ 376 Karchaa L. R. «Stylish» Advertisement and Advertising «Kitsch» as an Opposition of Elitist and Mass Culture ______________ 382 Nazemtseva K. N. Music Museum: Experience of Informative and Educational Activities ________________________________ 388 SCIENTIFIC LIFE Sokolov A. B. Yaroslavl Historian Zinoviy Roginskiy (1912–1965) _________________________________________________ 394 Kuchina T. G. Pedagogical technologies of the XXI century: the experience of the educational center «Sirius» _______________ 403 Novikov M. V. The Second Russian-Chinese Scientific Conference in Yaroslavl _______________________________________ 406 Gustyakova D. Yu. On T. S. Zlotnikova’s New Scientific Monograph «Philosophy of a Creative Person» ___________________ 408 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS __________________________________________________________________ 415 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически