О.А. Краснокутская, Калмыцкий государственный университет, Элиста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРЕДМЕТАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Для организации на занятиях активной познавательной деятельности студентов решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного и интерактивного обучения. <...> Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму, включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение целей учебного занятия; предварительный выбор обучения в зависимости от целей. <...> Методы активного обучения – это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают следующими основными признаками: · вынужденной активностью обучения; · самостоятельной выработкой решений обучаемым; · высокой степенью вовлеченности обучаемых в учебный процесс; 104 · преимущественной направленностью на развитие или приобретение музыкально-педагогических умений и навыков; · постоянной обратной связью учащихся и преподавателя; · контролем за самостоятельной работой обучения. <...> Одной из форм активного обучения, которую мы используем в своей практике, является лекция с ошибками. <...> Студентам предлагается самостоятельно изучить теоретический материал по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания младших школьников». <...> Содержание материала не должно вызывать у студентов затруднения в его освоении, т.е. оно должно быть достаточно понятным без специальных пояснений преподавателя. <...> В нашем случае мы даем для самостоятельного изучения, например, тему «Музыкальный ритм». <...> На последующем лекционном занятии преподаватель умышленно вводит в текст лекции несколько «дистракторов» (ошибок, которые весьма правдоподобны). <...> Студенты предупреждены, что в лекции будут ошибки, которые им необходимо выявить. <...> Подобная лекция с запланированными ошибками значительно повышает интерес и внимание к излагаемому теоретическому <...>
Использование_активных_и_интерактивных_методов_в_предметах_эстетического_цикла..pdf
О.А. Краснокутская,
Калмыцкий государственный университет,
Элиста
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
В ПРЕДМЕТАХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Для организации на занятиях активной познавательной деятельности студентов
решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного
и интерактивного обучения. Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму,
включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение
целей учебного занятия; предварительный выбор обучения в зависимости
от целей.
Методы активного обучения – это совокупность способов организации и
управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают
следующими основными признаками:
· вынужденной активностью обучения;
· самостоятельной выработкой решений обучаемым;
· высокой степенью вовлеченности обучаемых в учебный процесс;
104
Стр.1