Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Философские науки  / №6 2014

РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУБЪЕКТА В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ (150,00 руб.)

0   0
АвторыИ.И. РЕЗВИЦКИЙ
Страниц9
ID301998
АннотацияВ статье рассматривается проблема индивидуального субъекта в современ- ном научном познании, показана его роль в научном творчестве.
РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУБЪЕКТА В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ / И.И. РЕЗВИЦКИЙ // Философские науки .— 2014 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/301998 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2014 ПОЗНАНИЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ Когнитивные исследования РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУБЪЕКТА В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ И.И. <...> РЕЗВИЦКИЙ Веками господствующая универсалистская традиция понимания человека как части Универсума, как проявление Абсолютного духа, члена общества, вывела на передний план познания общего, коллективного субъекта с его формальными, нормативными механизмами мышления и познания. <...> Индивидуальный субъект был сведен здесь к проявлению общего субъекта в отдельных индивидах, в использовании их психологических механизмов познавательной деятельности. <...> Только начиная с XX в., когда произошел новый антропологический поворот в современной культуре, ознаменовавший наступление «эры индивида», по выражению французского философа А. <...> Рено1 , на арену научного познания выходит индивидуальный субъект в качестве самостоятельной познавательной силы. <...> Это уже не «атомарный индивид» с комплексом его природных свойств и не заданный в своих функциях со стороны общества, а обладающий индивидуальной самостью и собственными познавательными способностями. <...> Именно такой образ субъекта востребован современным научным познанием, обусловленным потребностями нарастающего индивидуализированного общества. <...> Именно вокруг него концентрируются все остальные вопросы современной теории познания и фиксируется внимание современной философии науки. <...> Если в классической науке при изучении проблемы субъекта познания опора была сделана на естественные науки, то теперь социологи говорят о социологическом повороте к субъекту познания, о необходимости его социальной интерпретации2 измерении3 и его историческом . <...> В классической науке мыслящий субъект выступил в своей общей форме, как абстрактный разум, замкнутый в рамках субъектнообъектных отношений мыслительного процесса, где он в логике своего мышления И.И. РЕЗВИЦКИЙ. <...> Все субъективные моменты познания были отброшены классической <...>