Т.Г. Биткова Румыния в российских публикациях последних лет Аннотация: Показан неоднозначный образ Румынии в российском публичном пространстве. <...> . И сегодня социологические опросы выявляют незавершенность процесса самоидентификации румын. <...> Так, румынские крестьяне часто идентифицируют себя на уровне ближайшего соседства, охотнее говорят, что они – скорее «христиане», чем румыны. <...> Споры, являются ли бессарабские молдаване румынами или нет, хотя их литературный язык мало отличается от румынской литературной нормы, также свидетельствуют о неоднород153 Т.Г. Биткова ности румын как этноса. <...> Бессарабия с 1812 по 1918 г. находилась в составе Российской империи, испытав сильное влияние русской культуры. <...> Этот процесс продолжался и после Второй мировой войны, когда Бессарабия вошла в Советский Союз как Молдавская ССР. <...> Румынские цыгане, наводнившие Старый Свет после присоединения Румынии к Евросоюзу, приводят в ужас и недоумение европейского обывателя. <...> Эти «новые» европейские цыгане чаще всего оказываются румынскими гражданами, т.е. «румынами», которые и вызывают всеобщее возмущение. <...> Дело в том, что в Румынии проживает очень много цыган, они заметны на улице, как говорится, невооруженным глазом1. <...> Массовая нелегальная миграция цыган из Румынии в страны Западной Европы началась в 1990-е годы. <...> 154 Румыния в российских публикациях последних лет пу цыган румынские граждане преобладают. <...> Цыгане – народ с жизненным укладом, не похожим на европейский, в том числе румынский. <...> «Российская газета» – издание правительства РФ – недавно опубликовала материал с подзаголовком «Банду румынских карманников арестовали в Париже». <...> Внимательно читая сообщение, мы обнаруживаем, что речь идет о румынских цыганах, однако автор пишет о «румынах» [Прокофьев, 2015]. <...> В свою очередь, «цыганские языки и субкультуры оставили след в жизни и быте румын» [Цыгане в Румынии…]. <...> Стороннему наблюдателю даже кажется, что не только цыганские напевы <...>