Введение Победа либерально-демократических государств в холодной войне породила важный феномен – распространение демократии как модели управления. <...> Демократия стала считаться единственным источником легитимности силы и власти. <...> Но правила функционирования международной системы изменились незначительно. <...> Вопросы войны и безопасности по-прежнему в руках национальных правительств, которые, как и раньше, принимают решения автономно. <...> Однако в настоящее время нельзя не заметить очевидное противоречие: демократия провозглашена высшей формой политической системы в глобальном мире, а глобализация не осуществляется в соответствии с демократическими ценностями. <...> Внешняя политика демократических государств не всегда соответствует высоким моральным критериям. <...> Даже государства, признанные самыми демократическими, могут быть агрессивными, эгоистичными и готовыми защищать свои жизненные интересы противозаконными методами. <...> Тем не менее распространено мнение, что демократические государства не воюют друг с другом. <...> В соответствии с этой логикой, чтобы добиться всеобщего мира, необходимо побуждать страны к внутренней демократизации. <...> Некоторые руководители демократических стран, не просчитав всех последствий своих решений, пошли так далеко, что вступили в войну с деспотическими режимами с целью смены режима и демократизации данных стран. <...> Но «экспорт демократии» посредством насильствен8 Введение ных действий противоречит самой природе демократических процессов, потому что в этом случае демократия насаждается «сверху», а не идет «снизу». <...> И только международная система, основанная на сотрудничестве и диалоге, а не изолирующая недемократические режимы от мирового сообщества, должна послужить главным условием осуществления демократизации внутри отдельных государств и позволить народам недемократических стран эндогенным образом изменить режим в своих государствах. <...> В данном выпуске журнала <...>