Каждый раздел задачника включает список основных терминов, примеры решения типовых задач, задачи для самостоятельной проработки материала и ответы на наиболее сложные из них. <...> Ответы к задачам для углубленного изучения . <...> Ответы к задачам для углубленного изучения . <...> СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ Группы: Ac — ацил Alk — алкил Ar — арил Bn — бензил Bs — брозильная Cp — циклопентадиенил Et — этил Ме — метил Ph — фенильная Tf — трифлатная Ts — тозильная Переменные, константы и единицы измерения: А — электронное сродство, эВ D — дебай I — потенциал ионизации, эВ k — константа скорости K — константа равновесия Ka — константа кислотности Kb — константа основности n 20 G — изменение свободной энергии H — изменение энтальпии S — изменение энтропии — кулоновский интеграл t D — показатель преломления Cоединения и реагенты: АУЭ — ацетоуксусный эфир ГМФТА — гексаметилфосфор триамид ДМСО — диметилсульфоксид ДМФА — диметилформамид ДМЭ — диметоксиэтан ДЦГКД — дициклогексилкарбодиимид ЛДА — литийдиизопропиламид ПФК — полифосфорная кислота ТГФ — тетрагидрофуран ТМС — тетраметилсилан — резонансный интеграл — химический сдвиг, м. д. — «жесткость» электронной оболочки молекулы — удельное вращение, град (°) — длина волны, нм — частота, см — дипольный момент, D — реакционная константа Условия проведения реакции: p — давление t — температура — кипячение 8 Сокращения: АО — атомная орбиталь ВЗМО — высшая занятая молекулярная орбиталь ДАК — донорно-акцепторный комплекс ИК-спектроскопия — инфракрасная спектроскопия КПЗ — комплекс с переносом за ряда МО — молекулярная орбиталь НСМО — низшая свободная молекулярная орбиталь НЭП — неподеленная электронная пара ПАВ — поверхностно-активное вещество ПМР-спектроскопия — спектроскопия протонного магнитного резонанса Префиксы: виц — вицинальный гем — геминальный м — мета о — орто п — пара трет (t) — третичный Сокращения и обозначения <...>
Задачи_по_органической_химии.pdf
УДК 547 (075.8)
ББК 24.2я73
Т65
С е р и я о с н о в а н а в 2009 г.
Травень В. Ф.
Т65 Задачи по органической химии : учебное пособие / В. Ф. Травень,
А. Ю. Сухоруков, Н. А. Пожарская. — 2-е изд., электрон. —
М. : Лаборатория знаний, 2020. — 267 с. — (Учебник для высшей
школы). — Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". —
Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный.
ISBN 978-5-00101-895-7
Данное учебное пособие подготовлено с учетом новых требований,
предъявляемых к содержанию учебных изданий двухуровневой системы
высшего образования. Задачи систематизированы по разделам в соответствии
с главами учебника «Органическая химия» (Травень В. Ф. — М. : Лаборатория
знаний. — 6-е изд. — 2019 г.), который входит в комплект «Учебник — Задачник
— Практикум». Каждый раздел задачника включает список основных
терминов, примеры решения типовых задач, задачи для самостоятельной
проработки материала и ответы на наиболее сложные из них. Это делает
задачник адаптированным ко всем категориям учащихся, в том числе
стремящимся к более глубокому изучению предмета.
Для студентов, аспирантов и преподавателей химических факультетов
университетов и химико-технологических вузов.
УДК 547 (075.8)
ББК 24.2я73
Деривативное издание на основе печатного аналога: Задачи по органической
химии : учебное пособие / В. Ф. Травень, А. Ю. Сухоруков, Н. А. Пожарская.
— М. : Лаборатория знаний, 2016. — 263 с. : ил. — (Учебник для
высшей школы). — ISBN 978-5-906828-20-0.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать
от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации
ISBN 978-5-00101-895-7
○c Лаборатория знаний, 2016
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сокращения и обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1
ПРИРОДА КОВАЛЕНТНОЙ СВЯЗИ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭФФЕКТЫ. КИСЛОТЫ И ОСНОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2 АЛКАНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.6. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 3
СТЕРЕОИЗОМЕРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 4
ЦИКЛОАЛКАНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.6. Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 5
АЛКЕНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 6 АЛКИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 7 ДИЕНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 8
АРОМАТИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. КРИТЕРИИ АРОМАТИЧНОСТИ . . . . . . . . .
8.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
7
9
9
14
18
24
25
27
27
29
32
34
36
37
39
39
40
42
46
47
48
48
49
53
56
57
57
59
59
60
65
71
72
74
74
74
77
81
82
83
83
84
86
91
93
94
94
94
98
8.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
8.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Стр.4
4
Оглавление
Глава 9
ЭЛЕКТРОФИЛЬНОЕ ЗАМЕЩЕНИЕ В АРОМАТИЧЕСКОМ РЯДУ . . . . . . . . . . . . 103
9.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
9.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
9.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
9.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
9.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Глава 10
АЛКИЛБЕНЗОЛЫ И АЛКЕНИЛБЕНЗОЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
10.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
10.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
10.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
10.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
10.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Глава 11
ПОЛИЦИКЛИЧЕСКИЕ АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . 120
11.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
11.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
11.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
11.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
11.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Глава 12
ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ.
СПЕКТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ 124
12.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
12.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
12.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
12.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
12.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Глава 13 ГАЛОГЕНПРОИЗВОДНЫЕ АЛКАНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
13.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
13.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
13.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
13.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
13.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Глава 14
ГАЛОГЕНАЛКЕНЫ И ГАЛОГЕНАРЕНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
14.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
14.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
14.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
14.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
14.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Глава 15
ЭЛЕМЕНТООРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
15.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
15.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
15.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
15.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
15.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Глава 16
СПИРТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
16.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
16.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
16.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
16.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
16.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Глава 17 ФЕНОЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
17.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
17.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
17.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
17.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
17.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Стр.5
Оглавление
5
Глава 18
ПРОСТЫЕ ЭФИРЫ. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ЭФИРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
18.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
18.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
18.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
18.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
18.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Глава 19 АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
19.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
19.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
19.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
19.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
19.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Глава 20
КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
20.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
20.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
20.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
20.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
20.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Глава 21
СУЛЬФОНОВЫЕ КИСЛОТЫ (СУЛЬФОКИСЛОТЫ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
21.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
21.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
21.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
21.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
21.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Глава 22 НИТРОСОЕДИНЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
22.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
22.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
22.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
22.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
22.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Глава 23 АМИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
23.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
23.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
23.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
23.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
23.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237
Глава 24 ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
24.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
24.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
24.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242
24.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
24.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
Глава 25 ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
25.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
25.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
25.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249
25.4. Задачи для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
25.5. Ответы к задачам для углубленного изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Глава 26 УГЛЕВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
26.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
26.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
26.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Глава 27
АМИНОКИСЛОТЫ, ПЕПТИДЫ И ПРОТЕИНЫ (БЕЛКИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
27.1. Основные термины и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
27.2. Решения типовых задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260
27.3. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
Стр.6