Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / № 4 2016

Самовоспроизводство общества потребления в XX веке: теоретический анализ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасиловская Екатерина Андреевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц7
ID474117
АннотацияВ работе представлена попытка объяснить исторические истоки антипотребительского движения (антиконсюмеризма) с позиций аксиологии и концепции аутопойезиса Н. Лумана. Целью данной статьи является выяснение условий возникновения идеологии антиконсюмеристских движений середины – конца XX века и порожденных ею социальных практик на индивидуальном и социальном уровнях. В качестве аксиологического фактора антиконсюмеризма рассмотрен феномен ресентимента (на основе концепций Ф. Ницше и М. Шелера), в качестве социально-системного фактора – аутопойезис общества потребления. Показаны связь феномена ресентимента со средним классом, творческий характер и значимость ресентимента в формировании новых ценностей в обществе потребления, а также зависимость интенсивности антипотребительского движения от усиления властной иерархии в обществе. Временем возникновения и массового распространения феномена ресентимента мы считаем эпоху Реформации (XVI–XVII века), что совпадает с началом формирования капиталистической формации. В то же время антиконсюмеризм представляется как аутопойезис общества потребления, т. е. он формируется самой системой потребления с целью самовоспроизводства общества, что объясняет неспособность различных движений и контркультуры к эффективному противостоянию обществу потребления. В статье рассмотрены механизмы нейтрализации социальных движений (на примере молодежных субкультур) аутопойетической системой. Дан анализ некоторых теоретических прогнозов относительно будущего общества потребления и сделан вывод о том, что его дальнейшее существование неопределенно в силу внутреннего структурного кризиса капитализма.
Василовская, Е.А. Самовоспроизводство общества потребления в XX веке: теоретический анализ / Е.А. Василовская // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2016 .— № 4 .— С. 57-63 .— doi: 10.17238/issn2227-6564.2016.4.57 .— URL: https://rucont.ru/efd/474117 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В работе представлена попытка объяснить исторические истоки антипотребительского движения (антиконсюмеризма) с позиций аксиологии и концепции аутопойезиса Н. <...> Целью данной статьи является выяснение условий возникновения идеологии антиконсюмеристских движений середины – конца XX века и порожденных ею социальных практик на индивидуальном и социальном уровнях. <...> В качестве аксиологического фактора антиконсюмеризма рассмотрен феномен ресентимента (на основе концепций Ф. Ницше <...> Шелера), в качестве социально-системного факторааутопойезис общества потребления. <...> Показаны связь феномена ресентимента со средним классом, творческий характер и значимость ресентимента в формировании новых ценностей в обществе потребления, а также зависимость интенсивности антипотребительского движения от усиления властной иерархии в обществе. <...> Временем возникновения и массового распространения феномена ресентимента мы считаем эпоху Реформации (XVI–XVII века), что совпадает с началом формирования капиталистической формации. <...> В то же время антиконсюмеризм представляется как аутопойезис общества потребления, т. е. он формируется самой системой потребления с целью самовоспроизводства общества, что объясняет неспособность различных движений и контркультуры к эффективному противостоянию обществу потребления. <...> В статье рассмотрены механизмы нейтрализации социальных движений (на примере молодежных субкультур) аутопойетической системой. <...> Дан анализ некоторых теоретических прогнозов относительно будущего общества потребления и сделан вывод о том, что его дальнейшее существование неопределенно в силу внутреннего структурного кризиса капитализма. <...>