Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №4 2015

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ МОДЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДемшина
Страниц4
ID473491
АннотацияВ конце XVIII и на рубеже XIX–XX вв. появились теории моды, в которых были раскрыты ее закономерности и связи с другими явлениями. До этого представления о моде в науке формировались лишь в системе и на фоне других теорий и феноменов. Английский философ конца XVII – начала XVIII в. Энтони Эшли Купер лорд Шефтсбери обратил внимание на деспотическую власть, которую «правильная мода» приобретает над людьми, на то, как искажает она порой истинную человеческую сущность, естественный облик людей.
Демшина, А.Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ МОДЫ / А.Ю. Демшина // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 184-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/473491 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Ю. Демшина ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ МОДЫ* В конце XVIII и на рубеже XIX–XX вв. появились теории моды, в которых были раскрыты ее закономерности и связи с другими явлениями. <...> До этого представления о моде в науке формировались лишь в системе и на фоне других теорий и феноменов. <...> Английский философ конца XVII – начала XVIII в. <...> Энтони Эшли Купер лорд Шефтсбери обратил внимание на деспотическую власть, которую «правильная мода» приобретает над людьми, на то, как искажает она порой истинную человеческую сущность, естественный облик людей. <...> Но Шефтсбери признавал и благотворное влияние моды, называя модными господами тех, кому «природный добрый гений или сила хорошего воспитания придали чувство того, что изящно и пристойно по самой своей природе». <...> дал свое определение феномену диктата моды: «Закон – это стремление казаться не менее значительным, чем другие, и именно в этом, причем не принимается во внимание какая-либо польза, называется модой. <...> Моду в равной степени можно отнести и к “рубрике тщеславия”, и к “рубрике глупости”, так как при этом имеется некоторое принуждение – поступать в рабской зависимости исключительно от примера, который дают нам в обществе многие. <...> Всякая мода уже по своему понятию представляет собой непостоянный образ жизни». <...> Г. Гегель в «Феноменологии духа» рассматривает положительную роль моды как сред* Демшина А.Ю. <...> Мода в контексте визуальной культуры: Вторая половина ХХ – начало XXI в. <...> – Режим доступа: http://flibusta.net/b/319855/read 184 Теоретические основания изучения моды ства коммуникации, формирования привлекательности одного человека для другого, привязанностей, симпатий. <...> Эта ориентированность моды на личность, на межличностные отношения становится доминантой в существовании и осмыслении этого явления. <...> Рейнгард в своей работе «Социальное и экономическое значение моды» дает характеристику моды: «Мода открывается личностью и для личности, в которой ярко выражена индивидуальность <...>