ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ УДК 62-50 doi:10.15217/issn1684-8853.2016.6.10 МЕТОД СТРУКТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДИСКРЕТНЫХ АЛГОРИТМОВ ОБЪЕДИНЕННОГО ПРИНЦИПА МАКСИМУМА В ЗАДАЧАХ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ А. А. <...> Костоглотова, доктор техн. наук, профессор А. А. Кузнецовб, канд. техн. наук, доцент С. В. Лазаренков, канд. техн. наук И. В. Дерябкина, канд. техн. наук аРостовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону, РФ бВоенно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, Воронеж, РФ вДонской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, РФ димости и даже срыву алгоритма оценивания при сопровождении маневрирующей цели, что определяет актуальность разработки адаптивных фильтров. <...> Один из традиционных вариантов адаптации фильтров заключается в использовании совокупности идентичных моделей с различными параметрами. <...> Это позволяет учесть неопределенности статистического или геометрического характера для кинематических моделей при описании маневра. <...> Однако большое разнообразие видов маневра приводит к сложным вариантам реализации фильтров, построенных на базе этого подхода. <...> Цель исследования: решение проблемы адаптации дискретной математической модели к динамике наблюдаемой системы как результата структурного синтеза, который получается из решения обратной задачи динамики на основе объединенного принципа максимума. <...> Результаты: разработана динамическая модель движения системы в форме векторного разностного уравнения, которая отличается от известных структурой и размерностью матриц состояний и возмущений за счет применения модели ускорения, полученной с использованием вариационного принципа Гамильтона — Остроградского. <...> Применение дискретного метода инвариантного погружения позволяет разработать новый алгоритм оценивания параметров движения маневрирующей цели. <...> Математическое моделирование показало, что в сравнении с традиционной моделью ускорения <...>