Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

ПОЧЕМУ И КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ НАУКА И КУЛЬТУРА? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГалинская
Страниц4
ID473352
АннотацияСборник подготовлен на основании проектов Российского гуманитарного научного фонда (РКНФ) культурологами города Смоленска. Были использованы следующие проекты: «Высшая школа в развивающейся России: история, традиции и современные проблемы»; «Механизмы взаимодействия инновационных процессов в различных сферах культуры»; «Механизмы взаимодействия научных и социокультурных традиций»; «Социальные трансформации: образовательные и научные коммуникации в контексте Болонского процесса»; «Трансформация религиозного сознания и изменение социального статуса религиозных объединений в постсоветский период»; «Феномен социальной мимикрии: многообразие видов и региональная специфика» (с. 289). Редактировал сборник д. филос. н. А.Г. Егоров.
Галинская, И.Л. ПОЧЕМУ И КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ НАУКА И КУЛЬТУРА? / И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 7-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/473352 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ ПОЧЕМУ И КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ НАУКА И КУЛЬТУРА? <...> Сборник подготовлен на основании проектов Российского гуманитарного научного фонда (РКНФ) культурологами города Смоленска. <...> Были использованы следующие проекты: «Высшая школа в развивающейся России: история, традиции и современные проблемы»; «Механизмы взаимодействия инновационных процессов в различных сферах культуры»; «Механизмы взаимодействия научных и социокультурных традиций»; «Социальные трансформации: образовательные и научные коммуникации в контексте Болонского процесса»; «Трансформация религиозного сознания и изменение социального статуса религиозных объединений в постсоветский период»; «Феномен социальной мимикрии: многообразие видов и региональная специфика» (с. <...> В первой главе «Едина ли человеческая культура?» приводится история термина, которая имеет сложную и запутанную структуру. <...> Слово вошло в европейские языки в виде «cultus» («культ»). <...> Первоначально оно имело сельскохозяйственный смысл, а в XVI–XVII вв. понятие перенесли на человеческое развитие. <...> Философия культуры изучает сущность, цели и ценности культуры, пронизывающей все социальные сферы. <...> Формы и разновидности культуры таковы: доминирующая культура, субкультура, контркультура, народная, массовая и эли∗ Почему и как изменяются наука и культура? <...> Доминирующая культура – это общепринятые ценности и нормы. <...> Массовая культура ориентирована на средние слои нетребовательного зрителя. <...> Ее синонимами являются выражения «высокое искусство», «интеллектуальное искусство». <...> Первая существует столетиями: Древняя Индия, Китай, Древний Египет, славянский мир, мусульманский Восток эпохи Средневековья. <...> В техногенной цивилизации социальные изменения происходят с огромной скоростью. <...> Во второй главе вводятся понятия «социальный куматоид» и «социальная эстафета». <...> Социальный куматоид (от греч. kuma – волна) представляет собой реализацию социальной программы на постоянно <...>