Е.А. Ковчуго КЛАССИФИКАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ НАУКОВЕДЕНИЯ В СВЕТЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИИ» Науковедение («science of science», «research on research») – самостоятельная область исследований, которая изучает широкий круг проблем, обусловленных динамикой развития науки в современном обществе, включая прогнозирование состояния науки в России, ее кадрового потенциала, взаимосвязь науки с другими социальными институтами (государственной властью, системой образования, инновационными и предпринимательскими структурами). <...> Особенно актуальными в настоящее время являются методы количественной и качественной оценки деятельности ученых, научных организаций, результативности науки. <...> Проблемы научного творчества изучаются с помощью психологических и социально-психологических методов (мотивационная структура личности учёного, возрастная динамика индивидуального и коллективного научного творчества, распределение ролей и лидерство в научных коллективах, система межличностных отношений в процессе научной деятельности). <...> На стыке наук – науковедения и педагогики – изучаются задачи повышения качества образования и развития научного творчества молодежи как важнейшей основы воспроизводства научных кадров для инновационной экономики страны. <...> Целесообразно рассмотреть существующие классификаторы, содержащие детально разработанную рубрикацию задач науковедения. <...> Это, в первую очередь, многоуровневые иерархические системы классификации областей знания: 1. <...> Несмотря на то, что ГРНТИ и УДК разрабатывались и постоянно совершенствовались применительно к государственной системе научно-технической информации, а также на то, что эти системы классификации основаны на различных принципах систематизации знаний, их семантическая основа и логика построения, полнота охвата проблем могут оказаться весьма полезными для классификации современных актуальных задач в сфере науковедческих <...>